7 тезисов как улучшить обучение на права

znak.gifПоследнее время наших законодателей лихорадит в желании придумать что-то новое и более мозгосносящее в процессе получения водительских прав. Представляю вашему вниманию мои скромные мысли на этот счет.

Сентябрьские тезисы Спарцомана о правах:

  1. Увеличить срок обучения до 12 месяцев (пропорционально и теорию и практику).
  2. Сделать сдачу теории централизованной, через единый центральный сервер, только он обрабатывает результаты.
  3. Оснастить экзаменационные автомобили «черными ящиками» с GPS привязкой, результаты также обрабатывает центральный сервер.
  4. Ввести обязательную пересдачу на права каждые 7 лет с «карантином» в 1 год в случае неудачи (т.е. не пересдал с трех попыток — гуляешь год без прав)
  5. Ввести отдельные, профессиональные, права. Для профессиональных водителей (таксисты, маршрутчики и все кто работает водителем) — с усиленными требованиями.
  6. Пересдача профессиональных прав  раз в 3 года, карантин 1 год.
  7. Запретить вождение автомобиля старше 10 лет водителями у которых стаж менее 3 лет.

7 тезисов как улучшить обучение на права: 15 комментариев

  • 08.09.2008 в 13:13
    Permalink

    С первым не согласен. Тот объем материала, который дают сейчас если на год размазать — толку больше не будет. Увеличить объем практики, ввести обучение не просто вождению, а навыкам безопасного, контраварийного, вождения — м. б. М. б. какую-нибудь психологическую подготовку — научить не кипятиться, контролировать эмоции, отвязать манеру вождения от статуса тачки… М. б.

    Я бы это сделал так: оставить срок как есть сейчас, но через год обязательная дополнительная подготовка: как раз про контраварийное вождение, про прогнозирование ситуации на дороге и т. п., ибо где-то читал, что именно при переходе от неуверенного к уверенному вождению начинающие водилы делают много ошибок. Потом 7-летняя пересдача с доп. подготовкой. Но для демократичности, может не всем, а аварийным товарищам, по данным об их аварийности (есть и в гаи и у страховщиков). Ну, м. б. не принудительно, а стимулируя стоимостью страховых полисов: ездишь аварийно, не пересдаешь знание ПДД — на тебе дорогой полис ОСАГО!

    С остальным, наверное, согласен!

  • 08.09.2008 в 13:14
    Permalink

    Запретить вождение автомобиля старше 10 лет водителями у которых стаж менее 3 лет.

    А вот у меня автомобиль 87 года выпуска по документам. Но была произведена официальная замена кузова и двигателя. Как в моем случае будет действовать закон. При условии что стаж меньше 3

  • 08.09.2008 в 13:40
    Permalink

    «вот у меня автомобиль 87 года выпуска » собственно вот. Дальше нюансы, они не меняют сути.

    Ничего против автомобилей старше 10 лет не имею, более того, один из вариантов следующего авто, хоть 2,6 и с двумя турбинами и полным приводом, но старше 10 лет. Вообще не проблема.

    А суть этого именно в том, чтобы оградить начинающих водителей от дешевых автомобилей. У начинающего мало опыта эксплуатации и ответственности за свои действия, когда это в купе с дешевым автомобилем — мы все видим на дорогах что происходит.

    Конечно, эти тезисы весьма жесткие, но это один из реальных способов не допустить дорожный терроризм, к которому мы катимся

  • 08.09.2008 в 14:02
    Permalink

    Дорожный терроризм — звучит ужасно, но, увы, по другому происходящее не назвать…
    Еще бы ксивы убрать и прочую лжепривелигированность

  • 08.09.2008 в 14:06
    Permalink

    Вот не согласен про ксивы. Завтречко, если соберусь напишу почему ксивы это вовсе не проблема на дорогах

  • 08.09.2008 в 14:08
    Permalink

    +1 пункт.

    Обязательная переэкзаменовка в случае ДТП. Независимо от виновности. Не сдал -> пошел учиться еще раз.

  • 08.09.2008 в 14:13
    Permalink

    А откуда термин "дорожный терроризм"?

    ИМХО, я наблюдаю смягчение нравов и повышение культуры движения в Питере. ДТП больше просто потому что число машин растет стремительным темпами. Тут уже простая статистика работает…

    А терроризма что-то не наблюдаю.

  • 08.09.2008 в 14:45
    Permalink

    kovalev,
    выезд на занятый перекресток, мелкие дтп в пробках, отношение к парковке и дорожным знакам и т.п. и т.д.
    в исполнении начинающих водителей (а также их более «опытных» коллег, которые более, просто потому что попой на водительском сиденье посидели) это и есть дорожный терроризм.
    Т.е. мелкие действия, которые приводят к глобальным проблемам на дорогах.

    А повышение культуры. Не надо путать повышение культуры со снижением общей скорости движения и водительского мастерства. Амеба тоже выглядит культурной, ибо не умеет говорить, думать и быстро двигаться

  • 08.09.2008 в 15:25
    Permalink

    Ну, на вкус и цвет товарищей нет. Я бы назвал это разгильдяйством, отсутствием самодисциплины, чувством безнаказанности и хамовитостью.

    Терроризм так терроризм.

    Только вот от того, как мы это назовем, такие и лекарства предложим, нет? Для лечения терроризма и разгильдяйства разные лекарства, нет?

  • 08.09.2008 в 16:27
    Permalink

    Ну если ЭТО назвать «терроризмом» — есть хоть какой-то шанс вылечить.
    Лечить же разгильдяйство в России… это больше чем утопия

  • 08.09.2008 в 17:38
    Permalink

    Во-первых, спорное утверждение. На грани вкусовщины и стереотипов. Мол, русское пьянство, взяточничество, лень и проч. невозможно победить. Ну, да, есть такая установка…

    Во-вторых, странное. Тоже позволю себе аналогии. Вы предлагаете примерно следующее: давайте назовем неизвестную нам болезнь (ну не дохтора мы с вами) туберкулезом, а не, например, гепатитом, потому что есть мнение, что последнее хуже лечится. И будем лечить как от туберкулеза. Как, кстати, лечится терроризм? Истреблением террористов?

    Может вернемся к теме поста? Мне кажется, что одним из выводов рассуждений о "терминологии" является следующий — предложенные репрессивные меры нужно дополнить стимулирующими.

  • 08.09.2008 в 17:49
    Permalink

    Стимулирующих на этапе обучения, честно говоря, не вижу, точнее думаю, что они лишние
    На этапе вождения для обычных водителей совершенно замечательно можно отменять пересдачу, если с момента последней сдачи/пересдачи не было аварий.
    Для профессиональных водителей никаких облегчений, ибо профессионалы.

  • 08.09.2008 в 19:46
    Permalink

    Уверен, что очень важно контроль над автошколами. Инструктора, по моему мнение должны имеет не только стаж, но и реальные навыки вождения

  • 08.09.2008 в 20:19
    Permalink

    А с автошколами то же просто бороться. Если бы допустим первый год вождения инструктор несет ответственность за своего ученика, тогда и учили бы нормально и не способствовали продажи в/у. А те школы, которые не могут по каким либо причинам научить, закрылись бы сами.

  • 08.07.2009 в 14:41
    Permalink

    стиль вождения совершенно не зависит от обучения, или машины, а от характера человека.

    Если глуп и нагл, хоть сто лет его учи, все экзамены сдаст правильно, а на дороге будет хамить и тупить.

Обсуждение закрыто.