автомобильный блог Sparcoman

Главная

о блоге Sparcoman.ru

рекламодателям

«Битва двух столиц» в драгрейсинге. Полный отчет.

bitva-2007-01.jpgВ прошедшие выходные на аэродроме «Ржевка» в Санкт-Петербурге прошла «Битва двух столиц». По 30 быстрых машин от Санкт-Петербурга и Москвы отстаивали честь своих городов в драгрейстинге, на жаргоне – драге.

Я там был, смотрел, фотографировал, говорил с людьми. Пресса, короче говоря. Представляю вам, друзья, самый полный отчет об это уникальном для Северо-Запада России мероприятии.

Драгрейсинг (dragracing) – соревнования на ускорение на дистанции 402 метра. Кто быстрее проехал эти самые 402 метра (четверть мили) тот и победил. Этот вид американского автоспорта уже несколько лет популярен в России. В Петербурге был, преимущественно, в виде «уличных гонок» — неофициальных и нелегальных заездов на 402 метра. Официальное событие подобное «Битве двух столиц» происходило впервые в нашем городе. За несколько недель до «Битвы двух столиц» уже строилось много прогнозов и ожиданий, питерцы ждали москвичей в гости без особых надежд на победу. Объективно Петербург слабее и медленнее Москвы.

Самое начало

Вместе с организаторами, журналисты Tormozi.ru (где я тогда трудился) прибыли к воротам аэропорта «Ржевка» к 8 часам утра. Тут ожидал первый сюрприз – охрана категорически отказывалась пускать организаторов мероприятия на аэродром до 9-00, хотя оплачена аренда была с 8. Не помогали ни просьбы, ни угрозы.. ничего. Досадно, что автовозы с московскими участниками также не приехали вовремя. Питерские организаторы пытаются дозвониться до своих московских коллег – бесполезно. Обстановка накаляется.

bitva-2007-02.jpg

В 9 часов организаторы прорвались на аэродром, начали активную подготовку к мероприятию. Взлетная полоса аэродрома, где будут проходить пуста, асфальт чистый, без следов автомобилей, зрителей, оборудования, кусков резины… все это будет позже. Пока же легкий туман и организаторы спешно устанавливающие оборудование.

Питерцы приезжают

В 9-30 утра в точном соответствии с расписанием стали подъезжать участники, которые будут гоняться за Санкт-Петербург. В каждом классе от Питера постарались выставить самых быстрых машин. Автомобили участников весьма и весьма разные – от отечественных монстров на базе «восьмерок» до Dodge Viper.

bitva-2007-03.jpg

Организаторы размещают участников на парковке в закрытом парке, москвичей все еще нет.

Москва приехала

Около 12 часов, наконец-то прибывают автовозы с московскими машинами. Москвичи приехали не просто так, они приехали побеждать. Среди московских машин было много совсем непростых Subaru Impreza, известная в узких кругах «турбовосьмерка», несколько Lancer Evolution. Главные же сюрприз для питерцев был другим. Москвичи привезли с собой «варягов из Сибири». Десант из четырех, воистину монстров, участников Всероссийской Абсолютной Драг Битвы, что прошла в этом году в Красноярске.

bitva-2007-04.jpg

Оранжевая Toyota Supra, а точнее нереальный турбомонстр мощностью более 900 лошадиных сил! Где-то рядом с ним по мощности и по времени Mitsubishi Mirage, Mitsubishi Lancer Evo2 и Subaru Impreza

bitva-2007-05.jpg

bitva-2007-06.jpgВ стане питерцев шок. Равных этим четырем автомобилям из Сибири никого в Питере просто нет! Самые быстрые машины, которые могли бы что-то сделать на момент битвы оказались не в строю, банально не успели закончить сборку и настройку.

Вот и владелец более чем 500сильного Nissan Skyline GT-R Александ Смоляр ходил расстронный, пил вместо пива коньяк, его болид сегодня не готов. Быстрые турбированные Porsche тоже не смогли прибыть. Питеру оказалось нечего противопоставить этим монстрам.

Кроме гоночного сюрприза, организаторы приготовили сюрприз — команда из отборных длинноногих девиц бодро отплясывала в перерых между заездами, еще больше накаляя зрителей, участников и сверхмощные моторы.

bitva-2007-07.jpg

О замере результатов

Один из самых важных предметов гонок на 402 метра — система старта и замера времени. Когда идет борьба за сотые и тысячные доли секунды, погрешность отсчета времени, задержек на старте и качество стартовых сигналов уже не пустой звук, от этого зависит и результат и победитель. Организаторы «Битвы двух столиц» не стали изобретать «велосипед».

bitva-2007-08.jpg

Специально к этому мероприятию с США (родине драгрейсинга) была куплена, привезена, отстроена и оттестирована профессиональная система старта и замера времени. Причем на «Битве двух столиц» был внедрен новый принцип стартовых сигналов, которые в России ранее почти не применялся. Дело в том, что традиционный старт был такой: сначала последовательно загораются несколько желтых сигналов и потом только зеленый. Соответственно, среди пилотов всегда находятся желающие «смухлевать» и стартануть раньше противника, но не раньше чем зажжется зеленый сигнал. Уловив ритм желтых сигналов некоторые профи выдают время реакции 0.000 секунд! Этим, например, грешит Красноярская Драг Битва. Питерские организаторы ориентированы на западные стандарты драгрейсинга, где время реакции пилота менее 0.500 секунды считается фальстартом. 25 августа на Ржевке «светофор» работал так: одновременно зажигаются три желтых сигнала и потом зеленый. Т.е. поймать ритм в разы сложнее.

Квалификация на битву

Гоняться за честь Петербурга приехали более 40 машин, организаторам надо было отобрать 30 быстрейших из них, которые и будут участвовать в «Битве двух столиц».

bitva-2007-09.jpg

Квалификацию среди москвичей проводили с целью выяснения возможностей их автомобилей.

И тут еще одно разочарование. От москвичей не набирается оговоренные ранее 30 автомобилей. Есть только 21. Часть не доехала, часть сломалась во время квалификации (в том числе и сибирская Subaru Impreza). Более того, московские машины совершенно неравномерно и в нарушение предварительного регламента распределены среди зачетных групп.

Т.е. если строго следовать регламенту «Битвы двух столиц», где за отсутствие машины начисляется 1 поражение, битву можно было бы начинать со счета 17-0 в пользу Санкт-Петербурга.

Организаторы совещаются. Принимается беспрецедентное решение: регламент соревнования будет изменен прямо сейчас! «Битву двух столиц» сделали АБСОЛЮТНОЙ. Не важно какая у тебя машина, не важно какой у нее объем двигателя, количество лошадиных сил и привод. Важно только две вещи: 1) за какой город ты хочешь выступать 2) какое у тебя время на 402 метра.

В итоге, результаты квалификации Питера и Москвы отсортировали по убыванию и положили рядом. Поскольку у Москвы было меньше 30 машин – некоторые московские машины будут ехать два раза. Чтобы участники были честны и не пытались показаться слабее, чем они есть – ввели 5% лимит. Что это значит? Если в гонке участник покажет время лучше квалификационного более, чем на 5% — ему засчитывается поражение.

Битва началась

Конечно, изменением регламента были недовольны, в первую очередь, петербуржцы. Ведь машинам из более слабых классов придется соревноваться с более сильными московскими, с которыми они по первоначальному регламенту просто не встретились бы.

bitva-2007-10.jpg

Например, Honda Civic объемом 1,6 литра попадала в пару к 300 сильным Subaru Impreza. Учитывая еще, что одна из надежд Петербурга Opel Kadett после блестящей квалификации со временем 13,5 секунда сошел по технике – прогорел поршень, пилот переборщил с закисью, энтузиазма в стане питерцев не было.

Однако, питерцы держались! Да еще как держались. Победили! Со счетом 17:13 победил Санкт-Петербург.

bitva-2007-11.jpg

Питерские пилоты показали хорошие времена, практически на пределе возможностей машин. Например, Павел Шруйт на своем стандартном Lancer Evo7 выдал время 13,55, что для его машины очень и очень хорошо.

bitva-2007-12.jpg

Александр Гольден на Jeep Grand Cherokee SRT-8 штамповал почти одинаковые времена в районе 13,5. Смотреть заезды его 2тонной махины было одно удовольствие – отличный старт, дальше как по рельсам.

Представители атмосферных машины (монстры на базе ВАЗов и Honda) бились достойно и отчаянно. К сожалению, тягаться с турбированными полноприводными москвичами им было почти бесполезно.

Отдельной интригой был заезд американского суперкара Dodge Viper с московской ВАЗ-2108.

bitva-2007-13.jpg

От ВАЗа у москвичей остались лишь некоторые кузовные детали, по слухам мощность этого франкенштейна 2108 была около 300лошадиных сил при очень маленьком весе. У Dodge Viper практически не было бы шансов. Не было бы. В заезде у 2108 не включилась передача. Победа питерского Viper-а.

В целом очень понравилось водительское мастерство питерцев. Большую часть заездов выиграли именно на мастерстве, при более слабых или примерно одинаковых машинах.

Олимпийская система. Останется только один… и заберет 100 тысяч рублей

Вторая часть «Битвы двух столиц» для ценителей была, пожалуй, самая интересная. По итогам квалификации и самой битвы были отобраны 16 быстрейших машин. Именно они разыграли по олимпийской системе (проиграл – выбываешь) звание самой быстрой машины и приз в 100.000 рублей.

bitva-2007-14.jpg

К сожалению, тут тоже не обошлось без накладки.
Организаторы объявили, что «варяги из Сибири» в составе самой мощной машины битвы Toyota Supra и самой быстрой машины битвы MMC Lancer Evo2 не будут учувствовать в абсолюте. Сибиряки были в шоке! Начались переговоры и выяснения отношений. Оказывается, московские организаторы дезинформировали питерских, дескать, сибиряки выступают за Москву и не претендуют на абсолют, не будут участвовать в борьбе за главный приз. Только сибиряки были не в курсе, они, собственно, и приехали-то за этим призом. В итоге все выяснилось и, конечно же, сибиряки были допущены к олимпийке.

По итогам квалификации интрига сводилась к минимуму. Первое, что было интересно – сможет ли Питер занять хотя бы третье место. Второе – кто из сибиряков будет первым. На победу никто ни из Питера, ни из Москвы и не рассчитывал.

bitva-2007-15.jpg

Однако… Питер удивил. А конкретно, удивил владелец старенького BMW 315, который в полуфинале умудрился обогнать более чем 900 сильную Toyota Supra! При этом BMW показал еще и рекорд Петербурга – 11,6секунды на 402 метра. Быстрее никто из питерцев никогда не ездил.

bitva-2007-16.jpg

Понятно, что будь на аэродроме Ржевка асфальт чуть получше – шансов у БМВ (да и вообще ни у кого) против Supra бы не было. Просто посмотрите эта Toyota Supra прогревала резину перед стартом:

http://sparcoman.ru/wp-content/uploads/2008/03/supra.flv

А так, 900сильный монстр ехал все 402 метра с пробуксовкой и попросту не мог зацепиться за асфальт для нормального ускорения. При этом его время было стабильно меньше 12 секунд. Финал был предсказуем. Сибирский Lancer Evo2 ехал стабильно и очень быстро. Просто фантастически быстро для нашего города – 10,2 секунды. BMW мог надеяться только на технические проблемы Evo2. Их не было.

bitva-2007-17.jpg

Более того, в последнем финальном заезде Денис Пономарев на своем Lancer Evo2 показал абсолютно рекордное время не только для северо-запада России, но и вообще для всех версий Evo в России — 10,09 секунды!

Награждение

После завершения олимпийки и определения самой быстро машины на битве, естественно, было награждение.

bitva-2007-18.jpg

За победу в командном соревновании наградили гонщиком Санкт-Петербурга. Москвичей наградили серебряными медалями, сделали групповое фото

bitva-2007-19.jpg

Первые три места в соревновании на самую быструю машину получили кубки и денежные призы.

Итоги

Несмотря на накладки и затяжки по времени, мероприятие, безусловно, удалось. Такого в нашем городе еще не было никогда. Хорошие машины, рекордные времена, довольные участники. А главное – положена начало отличной ежегодной традиции. Уже сейчас организаторами принято решение проводить «Битву двух столиц 2008», которая обещает быть в разы лучше, еще быстрее и еще интереснее. А пока, вот, смотрите, это Алексей Волик, самый быстрый парень в Санкт-Петербурге. Его время на 402 метра 11,6 секунд.

bitva-2007-20.jpg

BMW 315 с начинкой от BMW M5, закисью азота и дорогущей драговой резине M/T выглядит как непонятный, уродливый агрегат (на жаргоне такую машину называют словом «корч»). А фактически, это самая быстрая машина в городе, стоимость которой уже перевалила 35.000 долларов.

Вот такой вот покидали взлетную полосу участники, организаторы и зрители.

bitva-2007-21.jpg

P.S.: Официальные результаты и времена всех участников «Битвы двух столиц» смотрите на форуме организаторов этого мероприятия — клуба Race Wars — www.racewars.ru

Метки:, , ,

Понравилось? Поделись с друзьями!

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Понравилось? Поделись с друзьями!

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Не держи в себе, выскажись!

  1. Наша девочка и Subaru | sparcoman.ru 27 августа 2008 в 12:46

    [...] сайте Drag Team EXE (они были даже в Питере, на Драг Битве Двух Столиц 2007, в их галерее найдены прекрасные фотосеты девочек и [...]

 

Выставка SEMA 2011 (SEMASHOW 2011) подробный репортаж автомобильный блог sparcoman

Подпишись на RSS этого блогa

чтобы быстро получать обновления

Поиск по sparcoman.ru

Последние комментарии

  • Загрузка...