Наш ответ Чемберлену, или Ода джипорастии

Я тут, по ряду причин, несколько отвлекся от графоманских экзерсисов. И пару-тройку дней на sparcoman.ru не заглядывал.

И что же я вижу ныне? Коллега Спарцоман, пользуясь моим временным отсутствием, успел объявить крестовый поход против так называемых джипорастов!

Разумеется, я, при виде такой вопиющей несправедливости — не могу молчать! (У меня это вообще плохо получается.) А посему — вам и приходится сейчас читать данный пост.

Итак!
Представьте, что вам нужно заменить перегоревшую лампочку в люстре. Как вы будете действовать?
Сильно сомневаюсь, что вы попробуете подпрыгнуть, повиснуть на этой самой люстре и, неподвижно зафиксировав лампочку, попытаетесь навернуть на нее патрон.
Конечно — нет! Вы встанете на табуретку или стремянку и, придерживая патрон, будете вкручивать в него лампочку.
Ведь это наиболее логичный способ, не так ли?

Вот именно таким, наиболее логичным образом конструировали автомобили на заре автомобилестроения.
Посмотрите на вышеприведенную иллюстрацию. Это Кадиллак 314 1925-го года.
Что мы можем про него сказать?

Он двухобъемный. Более логичной компоновки кузова невозможно придумать при всем желании.

Он большой и просторный. Его пассажирам не приходится сидеть друг у друга на головах и закидывать ноги за уши.

Он высокий. В него не надо заползать, согнувшись предварительно в три погибели, и думать — как бы не продавить случайно крышу головой.

Он мощный. Он пятилитровый (с лишним). Его водителю не нужно, при любом мало-мальски сложном обгоне раскручивать мотор до третьей космической скорости.

У него большие колеса и внушительный дорожный просвет. Можно забыть о дефектах дорожного покрытия и смело преодолевать легкое бездорожье или распутицу.

Фары у него расположены достаточно высоко. Что совершенно логично. Ибо так они лучше освещают дорогу.

Он оборудован развитым силовым «обвесом» и внушительными порогами. Которые, с одной стороны, предохраняют кузов от мелких аварий, а с другой — облегчают пассажирам доступ в салон.

И, наконец, он — Автомобиль. Именно так, с большой буквы.

А теперь скажите: вот это вот все — вам ничего не напоминает, нет?..

Да, наши прадеды когда-то жили в очень логичном мире. А потом…

…Сильно подозреваю, что во всем виноваты японцы. Ибо только такой альтернативно одаренной нации, которая есть палочками, строит дома из бумаги и пьет теплую водку, могла придти в голову столь безумная идея… А дурной пример, как известно — заразителен…

…Посмотрите на среднестатистического современного автомобилиста.
Вот он, кряхтя и чертыхаясь, с трудом заползает в свой микроскопический, будто бы расплющенный асфальтовым катком пепелац. Плашмя укладывается в позе эмбриона на водительском месте. Аккуратно (как бы не поцарапать дорогущий бампер!) переезжает валяющийся на дороге окурок. И судорожно крутя головой в поисках зазевавшихся пешеходов (не наступили бы случайно на капот!) отправляется в автомастерскую, чтобы поставить в фары лампочки помощнее. Ведь это жизненно необходимо, когда эти самые фары лишь скребут нижней кромкой по дороге, вместо того, чтобы ее, дорогу, освещать..

Не знаю… Может быть такой способ передвижения — и есть мечта сумасшедших японских самураев.
Но мы-то с вами не из тех, кто при каждом удобном случае выпускает ножиком собственные кишки, ведь верно?

Мы — те, кто вкручивает лампочку в патрон, а не наоборот. И именно поэтому, мы — джипорасты!

И не вздумайте этого стесняться! Разве имеет какое-то значение то, что подумают о вас те жалкие ничтожные людишки, которые суетятся там, далеко внизу, под колесами наших Крузеров, Хаммеров и Сабурбанов?!

Я не боюсь признаться — да, я джипораст!

И это — звучит гордо!

9 thoughts on “Наш ответ Чемберлену, или Ода джипорастии

  • 18.03.2010 в 12:45
    Permalink

    Коллега GlobetrotterXL, лукавит!

    Во-первых, у него не джип. Точнее ту машину, что у него даже с натяжкой джипом не назовешь.
    Во-вторых, лучший кузов для машины — минивэн, с точки зрения практичности — максимальное использование габаритных размеров.
    В-третьих, он не джипораст. Он вообще негодяй, потому как машины рассматривает как железки, которые должны а) стоить мало в начале б) не ломаться в процессе в) стоить много при продаже

  • 18.03.2010 в 14:28
    Permalink

    Да, я, так скажем — латентный джипораст. Но я стремлюсь!

    Нет, однообъемный кузов с двигателем прямо в салоне — это бесовство и извращение.
    Кстати, подлинным отцом кузова типа «минивэн» по праву является Петр Аркадьевич Столпыпин. Именно его именем названо то печально известное средство передвижения, которое позволяет, в одном и том же объеме, перевозить «сорок человечков иль восемь лошадей».
    Современные слолыпины пошли еще дальше и запихивают под одну крышу до восьми человек и трехсот лошадей одновременно.
    Разве же это нормально?!

    Да, я негодяй. Подонок и подлец. В поступках.
    Зато помыслы мои — высоки и чисты!(В этом смысле — я являю собой идеал современного политика.)
    А посему — я требую немедленного предоставления джипорастам всех гражданских прав и свобод и признания их полного равенства с автомобилистами прочих автомобильных ориентаций!
    В противном случае — оставляю за собой право организации и проведения автопробега под рабочим названием Jeeporast Pride Parade.

  • 18.03.2010 в 15:26
    Permalink

    Машину каждый покупает ту какую хочет! Кто то хочет высоко сидеть, далеко глядеть и проехать там гне среднестатический авто не проедет, другие хотят ехать быстро, проходить повороты на чумовой скорости, где камазы на 40 км/ч преворачиваются, кому то хочется большой машин, где много место что бы сидеть как в шикарном кресле, а у кого то слоник которого нужно возить на речку каждые выходные.

    Так что господа, ваш тут спор против и за напоминает на хреновый детский лепет 2 пионеров с маленькой пиписькой. Главное что бы мне было хорошо, а остальные идут на три координаты Х, У, Й. уж извините за мой плохой русский.

  • 18.03.2010 в 15:28
    Permalink

    все верно. Главное, нам хорошо, а ты идешь на три координаты :)

  • 18.03.2010 в 15:30
    Permalink

    GlobetrotterXL,
    вопрос может решить только дуэль. В смысле только тест драйв. Надо взять и протестрайвить два-три джипа, ценником, скажем до 2 млн. рублей. И написать об этом тесте с двух сторон.
    Возможно, людям интересно будет почитать

  • 18.03.2010 в 17:51
    Permalink

    хрен куда я пойду))) буду вам портить все, а то должен кто то палки в колёса ставить))

  • 18.03.2010 в 18:05
    Permalink

    Ну раз бложик околоспортивный, то и тестировать надо в дисциплинах. Взять по одному представители от класа: от малолитражек до додж рама, и посоревноваться:
    ускорение по прямой
    спринтик
    парковка
    проходимость
    еще какая-нить ерунда, типа замены колеса
    и закончить все краш тестами, ибо ездить по городу, по солнечной погоде надо на велосипеде!

  • 23.03.2010 в 11:56
    Permalink

    А я вот… А у меня вот… В общем есть мнение, что сравнить не получится, т.к. и РАМ есть 500 с лишним лошадок в стоке и микро-легковушки есть такие, что проедут везде…
    А вот по поводу вела, это мысль здравая. Я вот себе очередной вел заказал. Чудо вел. Кастом. В единственном экземпляре. Размер такой маленький, что можно заехать в пассажирский лифт и еще место останется для соседей. Грузоподъемность такая большая, что спокойно выдержит экстрим 170 килограммового ребенка ))) И скорость вроде по расчетам развивает где-то до 50-60 км\ч.
    Фотку пока не сделают, не покажу )))

  • 27.11.2011 в 11:39
    Permalink

    Малодец!!! Так держать! А «СПАРЦОМУДАНА» на мыло пустить.

Обсуждение закрыто.