Окончательное решение пробочного вопроса, или Новые Нью-Васюки

Постновогодний синдром.
Состояние, в котором особенно остро ощущаешь все несовершенство окружающего мира. Состояние, в котором хочется немедленно изменить мир к лучшему. При этом, крайне желательно — не вставая с дивана.

Поэтому, давайте сделаем так. Я вам дам инструкцию по изменению мира, а дальше — вы уж как-нибудь сами, без меня, ок?..
Начнем с чего-нибудь простенького. Ну… например… давайте мы с вами окончательно решим проблему автомобильных пробок в отдельно взятом городе Санкт-Петербурге.

Не секрет, что для автомобильного движения отдельно взятый город Петербург (а особенно — центральная его часть) приспособлен мало. Даже можно сказать — совсем не приспособлен. Не учел как-то царь Петр этот вопрос при строительстве. Что, надо заметить, ставит под определенное сомнение справедливость присвоенного ему титула «Великий». Ну, да бог с ним…
Факт в том, что с последствиями этого царского недосмотра нам нынче приходится бороться. И чем больше автомобилей становится в городе — тем очевиднее необходимость борьбы.
Для этого предлагаются самые разные меры, зачастую — совершенно противоречивого характера. Снимают трамвайные пути — и одновременно — говорят о необходимости развития общественного транспорта. Собираются строить многоуровневые паркинги — и одновременно — предлагают полностью закрыть центр для автомобилей. А воз и ныне там.

А, между тем, метод кардинального решения вопроса пробок вполне себе существует. Честно скажу, не я его придумал. Но он настолько очевиден и настолько эффективен, что для меня остается большой загадкой: почему он, если и не претворяется в жизнь, то хотя бы широко не обсуждается?..

Итак.

Американские мосты. Это словосочетание, в сознании каждого проживающего в Питере автовладельца, неразрывно связано со словом «пробка». Пробка была там всегда. Более того, уже несколько лет, в связи с реконструкцией этих самых мостов, автомобильное движение там и вовсе отсутствует. Несколько лет набережная Обводного канала — одна из ключевых транспортных артерий города — перерезана.
Для тех, кто не очень в курсе — поясняю: район, о котором идет речь — это самый центр Петербурга. 10-15 минут пешком до Невского проспекта. А Американские мосты — железнодорожные.
Вас здесь ничего не смущает?
Еще раз — автомобильное движение в центре Петербурга перекрыто в результате строительства железнодорожной переправы.
Которая, в свою очередь, нужна для того, чтобы поезда попадали на Московский вокзал. Который, опять же — в свою очередь, расположен на площади Восстания. А это — уже точно самый центр города. Центрее не бывает. И, одновременно, это — пожалуй, наиболее проблемный, с точки зрения организации дорожного движения, участок на городской карте.
И вот именно здесь имеется железнодорожный вокзал. Если в природе существует более эффективный способ осложнить транспортную ситуацию — скажите. Ибо мне ничего в голову так сразу не приходит.
И ладно бы речь шла только об одном участке. Посмотрите на карту:

И это только основные ж/д пути. Добавьте сюда бесчисленные боковые проезды и тупики, добавьте полосы отчуждения, всевозможные склады и полуразрушенные заводские строение. Оцените, как вообще спланирована часть города, расположенная между Обводным и проспектом Славы, со всеми кривыми и глухими проездами и бесконечными заборами…
Итого, на левом берегу Невы мы имеем некое подобие слоеного пирога: относительно компактный исторический центр (в котором, при этом, сосредоточена бОльшая часть деловой и культурной активности), затем — гигантский железнодорожный узел, затем — жилые спальные районы.
И вы еще хотите, чтобы не было пробок?!..

Да, мы имеем большую, исторически сформировавшуюся проблему. Но одновременно — это и колоссальная возможность для градостроительства и городского развития.
Мысленно вынесите все основные вокзалы и прилагающиеся к ним пути на уровень существующих конечных станций метро. Что мы получим в этом случае? Мы получим громадные массивы земли, подходящие под осуществление любых инвестиционных проектов.
Жилые кварталы? Пожалуйста! Кому будут нужны войны из-за уплотнительной застройки, при наличии массы свободных площадей?
Офисные здания? Пожалуйста! Газпром, ау! Вот тебе место под новый «Охта-центр».
Любые транспортные магистрали и развязки? Пожалуйста, строй не хочу. В любом направлении.

Самое интересное, что в этом случае ничего не теряет и железнодорожное ведомство. Поскольку получает возможность отстроить на деньги инвесторов новые, отвечающие современным требованиям вокзалы, а равно — логистическую и складскую инфраструктуру.

Еще раз напоминаю — мы сейчас говорим не об освоении каких-то отдаленных квартралов. Мы говорим фактически о центре Петербурга. По сути, это шанс построить новый, современный Петербург, прямо на месте Петербурга существующего. При этом — без малейшего ущерба для культурного наследия.
Если это не привлекательный инвестиционный проект… Ну, тогда я не знаю, что вам еще нужно.

Главное — не повторять ошибок Петра и учесть в проекте все возрастающее число автомобилей. А значит — и дорог, по которым эти автомобили смогут передвигаться, не создавая пробок.

7 thoughts on “Окончательное решение пробочного вопроса, или Новые Нью-Васюки

  • 08.01.2011 в 20:01
    Permalink

    совершенно чудесная идея!
    вот подобными бы проектами губернаторша озаботилась, а не сосули лазерами сбивать

  • 15.01.2011 в 0:01
    Permalink

    Сосули с лазерами тоже очень важно!

  • 20.01.2011 в 10:53
    Permalink

    На такую идею никаких денег не хватит.

  • 24.01.2011 в 1:30
    Permalink

    Лично я считаю,что если бы все ездили по правилам и не торопились «как голый в баню» и не щемились везде то пробки бы может и не исчезли,но их бы было на порядок меньше да и рассасывались бы они гораздо быстрее…

  • 03.02.2011 в 17:35
    Permalink

    Хоть и живу в провинции, но пробки все равно зацепляю.Жил бы в Москве или в Питере, вообще пешком наверно ходил.

  • Уведомление: » Сердце спрута, или Операция «Честный ПИДР» :: Sparcoman.ru - автомобильный блог

Обсуждение закрыто.