Особенности национального автомобилестроения, или Год блесс Америка!

Он стар.
По правде говоря, начальство уже давно собиралось отправить его на пенсию. Тогда он пригрозил, что выдвинет обвинения в харрасменте против председателя совета директоров. И от него отстали. Впрочем — отстали вполне охотно. Ибо работу свою он все эти долгие-долгие годы выполняет отлично.

Он смотрит на ползущую мимо ленту конвейера и не видит ее. Руки сами, без участия сознания, выполняют необходимые операции.
Он вспоминает…

…Отсюда, из этого цеха, еще совсем мальчишкой, уходил он на войну. Долгими зимними вечерами, когда весело трещат поленья в камине, и лишь отдаленный вой диких негров оглашает тишину над бескрайними прериями Детройта, он любит собирать вокруг себя внуков и рассказывать, как они — несколько хороших американских парней, с мощными, развитыми жевательной резинкой челюстями, сломали хребет этим бесславным ублюдкам Тодзё и… как его там?.. да, Гитлеру!.. И они сделали бы это гораздо быстрее, если бы под ногами постоянно не путались все эти, не ведающие вкуса настоящих гамбургеров, европейцы: англичане, русские и прочие австралийцы…

…Он поднимает голову и видит развевающийся над конвейером такой знакомый и, до рези в глазах, любимый звездно-полосатый стяг…
Он помнит его висящим здесь с тех времен, когда они отложили винтовки и вернулись обратно, к станкам…
Им некогда было отдыхать: Америка нуждалась в автомобилях!
И они делали для нее автомобили. Новые автомобили. Большие автомобили. Огромные автомобили. Потребляющие бензин как Кока-Колу и украшенные килями от трофейных немецких линкоров…

Шло время. Красный рассвет занимался над миром…

Они стиснули могучие челюсти и удвоили усилия…
«Не спрашивай — что Америка сделала для тебя. Спроси — что ты сделал для Америки!» — слова Великого Президента призывным набатом гудели в их мозгах.
И ему нечего стыдиться!
Тысячи… сотни тысяч… миллионы подстаканников… Вот этими самыми мозолистыми руками установил он в салоны настоящих американских автомобилей!..
И он твердо уверен — каждый подстаканник — это его личная маленькая победа над мировым коммунизмом. Ибо лучше быть мертвым, чем красным!..

Враг был силен. Однажды, в 70-е годы, комми едва не взяли верх. Тогда им удалось поднять цены на нефть…
Он помнит страшные картины тех лет: умирающие прямо на улицах пяти-, шести- и семилитровые пикапы и седаны… В отчаянном безмолвном крике взывающие к прохожим: «Бензина!.. Бензина!..»
Несчастные, обездоленные домохозяйки, вынужденные ездить в моллы на жалких трехлитровых Тойотах и Ниссанах…

Но в ярости сжали они кулаки. И снова дали бой!
На целых 15% снизили расход топлива американских автомобилей. И на целых 45% — увеличили американские автомобили в размерах!..

И Америка вновь победила!
Да так, что проклятые красные позеленели от ужаса, сбежали в пустыни и горы и уже оттуда, под видом международных террористов, пытаются строить Америке новые козни…

Но он уверен — если только придет час… Если только потребуется…
Новый Великий Президент отдаст приказ… И новые хорошие парни с квадратными челюстями встанут как один… Облачатся в сверкающие кевларовые доспехи, оседлают верные Хаммеры и дистанционным ракетно-бомбовым ударом втопчут обратно в каменный век любого, посмевшего косо посмотреть на Американские Идеалы и Вечные Ценности Демократии!
И в каждом боевом Хаммере будет не менее двенадцати подстаканников!
Уж он об этом позаботится…

…Его смена заканчивается. Устало бредет он к проходной, по дороге с гордостью окидывая взглядом длинный ряд выпущенных за день новеньких машин.
Это новейшая модель: Крайслер Маоликуз. Его напарник, афрокитаец Чен, утверждает, что на американский язык это переводится как: «верные последователи товарища Мао показывают американским империалистам Kuzma’s mother»…

Но, разумеется, он не верит Чену.
Ибо не может такого допустить нынешний Великий Президент! Пока звучит в сердцах Колокол Свободы, пока мягко урчит под капотом V-образная восьмерка, пока поет в динамиках Бритни Спирс — не бывать тому!

…Он забирается в свой SUV, устанавливает в в охлаждаемый кондишном подстаканник баночку дринка, распечатывает снэк, выруливает на хайвей, ведущий в сабурб, и с гордостью говорит себе, что еще один долгий трудовой день на заводе «Хунвейбин-Крайслер Моторс Инкорпорейтед ЮЭсЭй» — прошел не даром…

One thought on “Особенности национального автомобилестроения, или Год блесс Америка!

Обсуждение закрыто.