Особенности национального автомобилестроения, или Правь, Британия!

When Drake went down to the Horn
And England was crowned thereby,
‘Twixt seas unsailed and shores unhailed
Our Lodge — our Lodge was born
(And England was crowned thereby!)

Генри Мортон Стэнли вышел из густых зарослей на залитую тропическим солнцем поляну, точно выверенным движением стека отодвинул с дороги мешавшуюся под ногами анаконду, повернулся к идущему сзади спутнику и, вежливо приподняв пробковый шлем, поинтересовался:

— Доктор Ливингстон, если не ошибаюсь?

— Черт возьми, Генри! — Ливингстон явно пребывал в дурном расположении духа. — Мы уже четвертый месяц вместе плетемся по этим Богом и Королевой забытым джунглям, а вы каждый божий день задаете мне один и тот же дурацкий вопрос!..

— Прошу прощения, Дэвид, — извинился Стэнли, — привычка, знаете ли… Кстати, о четырех месяцах… Вы, помнится, утверждали, что мы доберемся до истоков Нпонго-Мгонго за двенадцать недель, не правда ли? А их по-прежнему не видать…

— Элементарно, Генри! — казалось, Ливингстон поражен недогадливостью своего спутника. — Просто мы продвигаемся слишком медленно. Если бы эти черномазые активнее шевелили ногами…

Он не договорил и безнадежно махнул рукой в сторону вползавшей из джунглей длинной колонны черных носильщиков, нагруженных креслами в викторианском стиле, столиками для пятичасового чаепития, переносными каминами и прочими предметами, жизненно необходимыми любому истинному британцу в полном опасностей и лишений путешествии.

— Мда… Твой жребий — бремя белых, его уронить не смей!.. — задумчиво продекламировал Стэнли. — Тем не менее, нам необходимо найти способ двигаться быстрее. Пока немцы не пришли. Если они доберутся до истоков Нпого-Мгонго раньше нас…

— Это будет полным провалом британской колониальной политики и позором для Короны! — закончил за него Ливингстон. — Мне тут пришла в голову одна идея… Скажите, Генри, вы слышали об этом новомодном изобретении: об автомобиле?

— Разумеется, Дэвид. Однако, я не представляю — какую пользу мы сможем извлечь из этого здесь, в центре Черного Континента?..

— Элементарно! Мы же говорим не просто об автомобиле, а о настоящем Британском Автомобиле! Как известно всякому просвещенному человеку, настоящие британские автомобили славятся простотой конструкции. Поэтому их даже не собирают на заводе, а отправляют будущему владельцу по почте. В виде набора деталей, для самостоятельной сборки в любом подходящем сарае. Если не ошибаюсь, это называется «кит-кар», или что-то в этом роде…

— Да, но… Боюсь, что до ближайшей почты — несколько тысяч километров… Где мы возьмем набор деталей?..

— Стыдытесь, Генри! Разве вы позабыли, что мы, британцы, славимся своей предприимчивостью и способностью не унывать в тяжелых обстоятельствах. Возьмем лианы и соберем из них пространственную конструкцию… Так сказать… эээ… монокок. Потом обтянем получившийся кузов палаточным брезентом. У нас как-раз имеется большой запас качественного британского зеленого брезента… Эй вы, темные сыны земли, — Ливингстон повернулся к толпе негров и выразительно положил руку на рукоять хлыста, — быстро, нарубите-ка крепких лиан! А мы с вами, Генри, пока пойдем поохотимся…

***

— Бог мой, Дэвид, зачем вам этот вам этот зверь? Давайте лучше пристрелим его, пока он не начал кусаться!

— Это не зверь, Генри… Это… Держите, держите!.. Заносите туда!.. Теперь — крепите!… Так, отлично… Рулевую тягу — сюда, к оглобле… Теперь прикрыть брезентом — и… готово!.. Видите ли, Генри, — Ливингстон с удовлетворением похлопал рукой по возвыщающейся в качестве своеобразного носового украшения над импровизированным брезентовым капотом голове ошарашенного хищника, — ягуары, разумеется, не отличаются особой надежностью в качестве тягловой силы… Но зато они быстры и отлично ведут себя как на просеках в джунглях, так и на узких извилистых дорожках сельской Англии. А это — как-раз то, что надо настоящему британскому автомобилю. Хотя… Пожалуй, не мешает поймать еще одного. На запчасти…

***

— Хм… Дэвид, а вам не кажется, что наш автомобиль получился несколько… ммм… спартанским?.. И потом — у него же всего два места. Куда мы посадим наших черномазых?

— Не «спартанским», Генри, а «спортанским»! От слова «спорт». Мы же с вами настоящие британские спортсмены! А настоящий спортсмен встречает любые трудности с мягким, истинно британским юмором. Поэтому, не будем терять время. Прошу за руль!.. Так сказать — джентльмены, заводите моторы!.. Эй, вы, ниггеры! Тюки — поднять! В колонну по одному — стройсь! За классическим английским автомобилем марки «Ливингстон-Стэнли»!.. во славу Британской Империи!.. бегом!.. арш!!!

4 thoughts on “Особенности национального автомобилестроения, или Правь, Британия!

  • 26.03.2010 в 10:31
    Permalink

    респект за рассказ!

  • 26.03.2010 в 19:53
    Permalink

    Ну немного «топорно», но в целом отразило дух «старушки Англии».
    Интересно бы было лицезреть в этом же контексте рассказ, или скорее сагу, о многострадальном российском автомобилестроении (если это можно так назвать — скорее даже ТАЗоварении).

  • 26.03.2010 в 22:54
    Permalink

    ShturMMaN: К настоящему моменту «отображен дух» Германии, Франции, Италии, США и Японии. Постепенно буду выкладывать результат отображения.

    Что до России — постараюсь, но не обещаю. Слишком уж глобальная тема. Пока даже не знаю с какой стороны к ней подступиться. ))

  • 28.03.2010 в 16:42
    Permalink

    GlobetrotterXL: ну наверное со стороны извините за выражение «исконно русского распиздяйства.
    Был у меня один похожий случай, который бы как нельзя кстати представлял этот процесс создания автомобиля автомобиля Ваз (это не описка — ходят мнения, и я их поддержу, что автомобиль Ваз(ГАЗ, УАЗ, и т.п. — нужное подчеркнуть) автомобилем априори не являются). Писать долго и много и боюсь, что в комментарий может не поместиться. Если будет желание узнать — отпишу отдельно.

Обсуждение закрыто.