Почему я (не) люблю околоавтомобильный Рунет 2, или Quod licet Forum Romanum, non licet Forum Internetum

…После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным…

Из Википедии

…Но Слово к нам нисходило, чуть только мы воспарим,
И племя ждала могила, и рушился гордый Рим…

Р. Киплинг

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим об автомобильных форумах и конференциях.
Для тех, кто в наших интернетах никогда не был, но при этом каким-то образом умудряется читать sparcoman.ru, сообщаю, что понятие «форум» с древнеримских времен не претерпело сколько-нибудь существенных изменений.
Это такое место, куда может зайти любой человек и высказать свое скромное (или, наоборот — очень даже нескромное) мнение по интересующему всех (либо же — нафиг никому не нужному) вопросу.

Наиболее часто обсуждаемый на околоавтомобильных форумах вопрос — это, разумеется, вопрос: «какой автомобиль лучше?»
Существует две разновидности дискуссий по этому поводу:

1) Участники диспута обсуждают автомобили, на которых ни один из участников никогда не ездил, ездить, по объективным причинам, не будет и вообще видел их исключительно на картинках. Например: Saleen S7 Twin Turbo vs. Pagani Zonda. «Да у Салина выше максималка! — Ну и что?! Зато он отсосет у Пагани на Северной петле!»
И так страниц на двадцать. Если речь идет о менее экзотических автомобилях, то изредка попадаются люди, которые на них пару раз ездили (вариант: ездил их родственник/знакомый). Данный факт автоматически приносит человеку 30 очков опыта и +10 к красноречию.

2) Один из обитателей форума интересуется: какой автомобиль ему лучше купить?
Тут возможны два подвида дискусса:

а) Вопрошающий вообще не имеет представления о том, что ему, собственно, нужно. А поскольку автомобили можно сравнивать и оценивать по величайшему множеству критериев (ценовые, технические, эстетические, эксплуатационные и т.п.), то выслушав весь спектр ответов, он совершенно теряет ориентацию в автомобильном пространстве и, в итоге, покупает совершенно не то, что ему хотелось и было необходимо.

б) Вопрошающий знает примерный перечень моделей, которые его интересуют. Отвечающие, в свою очередь, с радостью обсирают предложенные альтернативы и сходятся на том, что неплохо было бы увеличить бюджет покупки раза, этак, в четыре.
Тут, опять же, возможно два варианта развития событий. Либо наш герой расстраивается и идет покупать одну из тех машин, которые он изначально и хотел.
Либо следует советам и покупает автомобиль в соответствии с ними. А расстраивается уже потом, после покупки. Ибо ему-то самому хотелось совершенно другую машину.

Следующая по распространенности тема автофорумов — обсуждений запчастей, комплектующих, аксессуаров, технических жидкостей и т.д. и т.п.
Рассмотрим этот аспект на таком распространенном примере как выбор шин.
Сразу оговорюсь — речь здесь не о проблеме выбора шин людьми, занимающимися профессиональным или любительским автоспортом. Речь о подборе шин для автомобиля передвигающегося по маршруту дом-работа-дача и т.п.

Ух, какие страсти кипят по этому вопросу! Мелькают затертые подборки из шинных тестов «Авторевю», трубным гласом разносятся над полем брани названия мудреных резиновых смесей, сходятся в схватке не на жизнь а на смерть за священное право определения твердости по Шоору!.. Нокиан или Континентал?!.. Йокогама или Бриджстоун?!.. Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, в дыму огонь блестел…

Но самое смешное в другом. Если взять сотню участников этих жарких баталий, да последовательно усадить за руль двух одинаковых автомобилей, оснащенных шинами одной ценовой категории, но разных производителей… Что-нибудь внятное о разнице между ними смогут сказать, дай бог — считанные единицы.
Так вот и живем…

Третья популярная тема — взаимоотношения автовладельцев с Властью (в самом широком смысле этого понятия).
Я готов избавить вас от необходимости чтения сотен и тысяч подобных тредов и топиков. Пересказав содержание их всех, без исключения, в чрезвычайно кратком резюме.
Формулируется оно так: «Власть — пидарас!»
Все. Больше ничего интересного и полезного для себя вы там не найдете.
Нет, разумеется, вам могут дать какой-нибудь хороший бесплатный юридический совет. И вы даже можете этим советом воспользоваться.
Но когда будете разгребать последствия легкой, средней и тяжелой… можно так сказать — «тяжелой тяжести?»… Короче, не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Ну, наверное хватит. Теперь вы достаточно хорошо представляете, что ждет вас на автофорумах и конфах. И можете смело туда заходить. Ведь предупрежден — значит вооружен.

Удачи на интернет-дорогах!

UPD. Тысяча чертей, чуть самое главное не забыл!
Запомните и затвердите себе как «Отче наш»:
Заходя на любой автофорум, главное — всегда твердо помнить одну простую истину: вы — Д’Артаньян! А остальные — ну, образно выражаясь… «канальи!»…
И тогда все у вас обязательно получится!

Всегда ваш,
GlobetrotterXL, лейтенант королевских мушкетеров