Почему я (не) люблю околоавтомобильный Рунет 3, или Уб|л|ожество

А вот скажите, уважаемые читатели, сколько блогов, посвященных автомобильной тематике (в смысле — только ей) вы можете вспомнить без помощи всеведущего Яндекса?

А сколько из них — интересных, тех, которые вы регулярно читаете?
Не густо, правда?

Казалось бы — парадокс.
Автомобилей и автомобилистов в стране — миллионы. Блогов и блогеров в Рунете — как собак нерезаных. Сказать, что автомобильная тематика актуальна — значит ничего не сказать. Послушайте разговор двух любых половозрелых особей мужеского полу и вы легко сможете составить рейтинг тем для межличностного общения. Он будет примерно таким: политика, машины, женщины и футбол.

Разумеется, как результат — блогов о политике и футболе — как грязи. А вот о машинах — раз-два и обчелся…

Давайте попробуем разобраться — почему?

Для начала, нужно понять, что качество блога зависит от личности его автора. Он, автор, как минимум должен разбираться в вопросе, о котором пишет. Более того — уровень его познаний, либо возможностей к получению новой интересной информации, должен существенно превышать среднестатистический. Ибо кому интересно читать пост на тему: «как поменять колесо на ВАЗ 2108»?

Проще говоря, хороший блог может развиваться по двум обобщенным направлениям.

Либо доносить до читателя вновь возникающую информацию, т.е. быть посвященным обзору новинок, тестам и сравнительным тестам этих новинок, рыночной, законодательной, социальной и т.д. аналитике. И тому подобное.

Однако, в этом случае, мы, по сути, уже имеем дело не с блогом, а с полноценной автомобильной журналистикой. А журналист, по определению, имеет перед блогером массу преимуществ. Хотя бы — по причине существенно большей доступности для него этой самой вожделенной новой информации. Не говоря уж о том, что его труд приносит деньги, а не просто чувство морального удовлетворения.

А теперь подумайте — сколько автомобильных журналистов вы, в принципе, знаете по фамилиям?
Лично мне для перечисления вполне хватит пальцев двух рук. Из них хороших и, так сказать — «универсальных», т.е. таких, блоги которых мне теоретически хотелось бы почитать — человека два-три, не больше.
И это на всю страну.
А что тогда говорить об обычных, «рядовых» блогерах, не имеющих и малой толики журналистских возможностей?..

Второе возможное направление развития потенциально интересного блога — это блоги людей, создающих новую информацию собственным трудом. Другими словами — блоги профессионалов в той или иной деятельности, посвященные их профессии. Например: блог работника автозавода. Или автослесаря. Или раллийного пилота. Или страховщика. И т.п.

Но в этом случае есть две проблемы.
Первая: для блогиписательства необходимо желание, возможности, ну — и определенные способности к данному виду деятельности. Что уже существенно ограничивает число потенциальных блогеров.

И вторая проблема, гораздо более серьезная. Расскажу о ней на конкретном, близком мне примере.
Я бы с огромным удовольствием почитал блог продавца автомобилей. Ответственно заявляю — что в этой области — огромное количество тем и сюжетов, интересных самому широкому кругу читателей. Более того, новые сюжеты возникают едва ли не ежедневном режиме.
Но вот в чем беда: в большинстве подобных историй, так или иначе, будут фигурировать реальные люди. Даже при попытке сохранения в текстах анонимности, эти реальные люди будут чрезвычайно быстро вычисляться читателем, буде у него такое желание. Ибо Питер, например, — город маленький. И все друг друга знают. Либо напрямую, либо через знакомых. И писать блог, при условии, что ты еще хочешь оставаться в профессии — зачастую — себе дороже.
Думаю, аналогичная ситуация и у специалистов в других областях.

Вот, как-то так.
Именно поэтому, на мой взгляд, число интересных автоблогов столь мало. И тенденции к увеличению их числа не наблюдается. По крайней мере — в ближайшее время.

Осталось ответить еще на один вопрос, который, как я чувствую, может сразу же возникнуть: как же я в эту стройную теорию вписываю блог sparcoman.ru и собственную свою на нем деятельность?

Отвечаю: sparcoman.ru — пример хорошего автоблога. Доказательство тому очень простое: вы же его читаете. Это одно из тех исключений, которые подтверждают правило. Как это получается — вопрос не ко мне, а к коллеге Спарцоману. Ибо он этот блог и пишет.
Моя же задача — всего лишь вносить сюда необходимую частичку хаоса и благородного безумия. Ибо какой же без этого Рунет?..

2 thoughts on “Почему я (не) люблю околоавтомобильный Рунет 3, или Уб|л|ожество

  • 23.03.2010 в 10:24
    Permalink

    Не все умеют писать. Читать почти все, а вот писать — единицы. Начать писать блог — очень просто: я встал, помылся, поехал на работу, помылся, встал, помылся. Но это скучно и не интересно, несмотря на то что это самая простая тема. Если в человеке нет изюма — то ему и поделиться нечем.
    С другой стороны, я считаю, что всему можно научиться, даже быть интересным. Начать писать, писать-писать, в итоге что-то получится.

    Что касается информационных блогов, то хороший, проверенный многими отраслями, путь это перевод зарубежных статей и интервью. Ведь нет ничего проще взять (фото)отчет какого-нить эмоционального голландца с соревнований, у примеру, по дрифту из Японии и перевести

    В любом случае мое доменное имя не успел выкупить, жду апреля) А там уж посмотрим. Бойся спарцоманоляндия)

  • 23.03.2010 в 13:35
    Permalink

    sparcoman.ru скорей уж философский блог, чем автомобильный, особенно когда GlobetrotterXL разойдется )

Обсуждение закрыто.