Почему я не люблю околоавтомобильный Рунет, или Блеск и нищета автоклубов

Банальная истина: человек — животное общественное.  Для обеспечения нормальной жизнедеятельности и функционирования, подавляющему большинству людей необходимо общаться с себе подобными. Ключевое слово здесь: «подобными». Для продуктивного и взаимоинтересного общения между собой, люди должны обладать неким схожим жизненным опытом, интересами и взглядами на жизнь. В противном случае, общение достаточно быстро перерастет в лучшем случае — в равнодушие, в худшем — во взаимную неприязнь. Согласны?

Теперь представим ситуацию: к вам на улице подходит незнакомый человек и говорит: «Привет! Зацени — у меня такие же ботинки, как у тебя! Давай дружить семьями!» Подозреваю, что вашей реакцией на данное предложение будет, как минимум, вежливое недоумение…

Пойдем дальше. Заменим в вышеприведенном примере «ботинки» на «автомобиль». Что-нибудь изменилось? Да, в общем-то — ничего…

А теперь — перенесем место действия в интернет. И вот, это маленькое изменение сценария, по какой-то удивительной причине, переворачивает все с ног на голову. Когда в интернете встречаются два, ровным счетом ничего друг о друге не знающих (кроме факта обладания автомобилей одной и той же марки/модели) человека, они незамедлительно начинают организовывать автоклуб.

Загадочно это как-то, не находите?

Ладно. Давайте попробуем изучить данное явление поближе. На конкретном примере. В качестве примера использую популярный форум владельцев некого распространенного автомобиля нижнего среднего класса. Я специально не буду указывать его марку и модель (обозначу марку как «Икс», модель — как «Игрек»). Если кто-нибудь вдруг угадает реальный прототип — сразу оговариваюсь: я ровным счетом ничего не имею ни против данного автомобиля, ни против его владельцев. Привожу только и исключительно в качестве характерного примера автоклубной жизни.

Итак, клуб владельцев Икс Игреков. Клуб большой: более 10 тыс. юзеров на форуме. Что же они все там делают?
Смотрим.

Раздель первый: «Для вновь прибывших».
Выглядит так: вновь прибывший создает топик, в котором пишет примерно следующее: «Здравствуйте, я только что купил новенький Икс Игрек, и теперь я буду с вами, ура!». После чего, иногда рассказывает благородному собранию — что же его сподвигло на покупку Игрека, и какие были альтернативы.
По моему — это шедеврально! Вдумайтесь: человек врывается в общественную баню и с порога громогласно кричит: «Здравствуйте, и пришел помыться! Я хочу помыться именно здесь, потому что я грязный! А дома ванна у меня засорилась, поэтому я буду мыться в бане. И вообще — баня — это круто! Ура!».
И как же вы думаете реагируют на это другие посетители бани… эээ… в смысле — форума? Они предлагают новичку… представиться! В смысле — заполнить профайл. Т.е. все десять тысяч посетителей бани жутко волнует — как же зовут новичка: Вася Петров или Петя Васильев?! И какой длины у него… Тьфу ты, я хотел сказать — какая у его Игрека комплектация. Вопрос, понимаешь, жизни и смерти…

Раздел второй. «Встречи клуба.»
Да, так и есть. Они — вот эти незнакомые и ничем не связанные люди, прутся на другой конец города с целью посмотреть на других владельцев Игреков. То, что точно таких же владельцев Игреков можно легко увидеть не покидая пределов собственного двора — их нимало не смущает.
Я несколько подобных встреч видел собственными глазами. Выглядит так: кучка Игреков выстраивается на подходящей площадке, их владельцы собираются в кружок и начинают рассказывать друг другу… О чем бы вы думали? Не поверите — об Игреках! Одни игрековладельцы, стало быть — другим игрековладельцам. Так и живут, ага…

Раздел третий. «Атрибутика клуба».
Атрибутика — это наклейки с названием клуба. Наивысшее удовольствие для члена Игрек-клуба — увидеть в потоке Игрек с соответствующей наклейкой, а потом долго и упорно выяснять на форуме — а кого же он, собственно видел? Васю Петрова или Петю Васильева?..

Раздел четвертый. «Сравнение Игрека с другими марками».
Предполагается, что в данном разделе те, кто еще только собирается купить Игрек, должны спрашивать совета у старожилов: а не купить ли им что-либо другое. Угу. Мне вот интересно — а какой, собственно, ответ рассчитывает получить человек, не знающий, что предпочесть: Винду или Линукс, зайдя на форум бородатых и красноглазых линуксоидов?

Раздел пятый. «Отзывы владельцев».
Это примерно то же самое, что и клубные встречи, только не выходя из дома. Игрековладельцы игрековладельцам об Игреках.

Раздел шестой. «Выбор и покупка Игрека».
Игрек выпускается с 2006-го или с 2007-го года. Т.е. — только в одном поколении. Есть целых четыре двигателя и целых пять комплектаций!
Это, вне всякого сомнения — сложнейший выбор! Как тут не броситься за советом! МКПП или АКПП?! Вот в чем вопрос! Что лучше для души — терпеть пращи и стрелы… Гхм… Извините, увлекся.
У меня встречный вопрос имеется (прям как в рекламе): а вы его есть пробовали? В смысле — придти к дилеру, изучить прайсы, посидеть в салоне, прокатиться, наконец?.. Нет?
А… Ну, извините…

Раздел седьмой. «Эксплуатация Игрека».
С подразделами: «Двигатель», «Ходовая», «Салон», «Тюнинг» (sic!) и т.д.
Еще раз: самому старому Игреку — года четыре. Гарантия на Игреки — пять лет. Большинство владельцев Игреков — офисные работники, из которых половина — женщины. Человека, умеющего крутить гайки, я лично, в роли игрековладельца представляю весьма смутно (это не камушек в огород Игрека, просто особенность модели.)
И — двадцать страниц одних только тем в разделе «Двигатель»…
«Повышаю компрессию по фотографии, провожу дистанционную коррекцию угла зажигания через интернет…»

Собственно, там еще разделы имеются… Но я уже устал это читать. Вышеперечисленного мне вполне хватает для того, чтобы составить мнение о необходимости участия в жизни различных автоклубов. Но вам я это свое мнение — не скажу. Сами домыслите, не маленькие, чай…

UPD: Не следует смешивать две вещи: профильные «марочные» форумы и конфы и собственно — автоклубы.
Граница между ними, разумеется, не очень четкая, но, тем не менее, она есть.
Если первые посвящаются в основном ответам на насущные и действительно актуальные вопросы, связанные с особенностями эксплуатации и ремонта конкретной марки/модели, такие вопросы, ответы на которые, по каким-либо причинам, затруднительно получить в иных местах (при этом — ответы на данные вопросы дают люди, что называется — полностью «в теме»), то задача вторых — в первую очередь — именно общение и тусовка. С соответствующими встречами, атрибутикой, структурой ресурса и т.д.

Вот, например, в комментах упомянули Катерхам. Хороший пример, спасибо.
Очевидно, что владельцы Катехрхамов будут буквально вынуждены искать контакта друг с другом. Ибо, во-первых, содержание данного автомобили в реальных российских условиях — весьма нетривиальная задача. Слишком много сложностей и неясных моментов.
Во-вторых же, не менее очевидно, что люди, сознательно выбирающие путь преодоления этих трудностей на почве любви к столь специфическому автомобилю — будут, с большой вероятностью, иметь нечто общее в чертах характера и мировоззрении. Следовательно — у них легко могут найтись общие интересы и за пределами автомобильной тематики.

А какова вероятность того, что два человека, купившие повально-массовый Игрек будут обладать схожими интересами и характером? Да не выше той, что и для людей, выбирающих, допустим, телефон Нокиа, а не Самсунг. А посему — стремление к объединению и общению на основании этого неочевидного, мягко говоря, критерия — весьма загадочное для меня явление.

Почему я не люблю околоавтомобильный Рунет, или Блеск и нищета автоклубов: 23 комментария

  • 08.02.2010 в 7:36
    Permalink

    А если машина редкая? И на улицах встречаешь раз в год ? Тогда эти клубы обретают смысл?

  • 08.02.2010 в 8:14
    Permalink

    Я так сразу не могу ответить. Ибо не очень понимаю: что есть «редкая»?
    Приведи пример, плиз.

  • 08.02.2010 в 10:42
    Permalink

    статья вызывает двоякое чувство. форум любителей гетца смешит, да. но вот форум моей машины, например — нужен. их в питере и сотни не наберется.

  • 08.02.2010 в 11:21
    Permalink

    По идее все логично, но попробуйте представить автомобиль не как средство передвижения, а как хобби. люди хоть слегка увлеченные ищут информацию, ее много и она есть, в том числе и на форумах. Возможность познакомиться с интересными и полезными людьми тоже увеличивается. Чем больше менять машин, тем больше форумов, тем больше знакомых.

    Я тоже не покупаю новые автомобили, предпочитая б\у, но не по причине написания трех заметок) Каждый раз на форумах я узнаю полезные мне вещи: особенности авто, руководства по ремонту, «советы прошареных» (как звучит). Считаю, что такие клубы полезны.

  • 08.02.2010 в 11:24
    Permalink

    … «как выглядит детонация?» (с) =)

  • 08.02.2010 в 15:12
    Permalink

    Да ладно люди там обретают новые знакомства, проводят время. Это как выезд на пикник)))

  • 08.02.2010 в 17:02
    Permalink

    Редкая — например, caterham.

  • 08.02.2010 в 19:12
    Permalink

    Редких машин много, зачем все перечислять? Я согласен, что форумы ФФ, мазда3, опель астра и тд — это по большому счету, дрочерство. Обсуждать у кого треснула противотуманка или что отвалилось.

  • 08.02.2010 в 19:24
    Permalink

    Всем спасибо за комментарии.
    По результатам их осмысления — написал апдейт (см. в теле поста).

  • 08.02.2010 в 23:05
    Permalink

    Ну с апдейтом ты промахнулся. Как то давно, когда ты наверно еще работал в маленькой психиатр… тьфу, ну ты в общем понял. Была веселая статья в начинающем развиваться интернете. Что общего между владельцами определенных автомобилей. Так вот, ты наверно не будешь разубеждать меня в том, что владельцы субар похожи, владельцы волг )) похожи, владельцы корее-китайцев то же похожи. Кстати люди выбирающие тел. НОКИО )) то же чем то похожи. Это конечно в общей массе и при условии осмысленного выбора.
    Я бы да же попытался обосновать свое мнение основываясь на психоанализе, но будет слишком много букв и не все поймут =)).

  • 08.02.2010 в 23:12
    Permalink

    еще каких-то полгода и мы узнаем всё, что ты не любишь.
    а если пойти от обратного и написать что ты любишь? или боишься, что забросают помидорами? не любить прелюдно — легко, а вот показать свои привязанности — сложно…

    кстати, чтобы разглагольствовать о том, что все пидорасы можно, когда сам изучил, а лучше организовал что-то подобное и вопрос знаешь, что называется, изнутри.

  • 08.02.2010 в 23:16
    Permalink

    Fan,
    товарищ GlobetrotterXL таки ел устриц, в смысле организовывал «что-то подобное» :)

    про клубы очень верно замечено. Я бы еще суровее написал, но автор слишком добрый в текстах, что ж поделать.
    Ничего-ничего, отыграюсь завтра, расскажу историю как меня в ситроен клуб звали :)

  • 08.02.2010 в 23:25
    Permalink

    ну, значит так организовывал, как описал выше. от организаторов зависит говно клуб будет или нет.

  • 08.02.2010 в 23:33
    Permalink

    и это говорит человек, стоявший у истоков бмв клуба в Питере и который был в итоге проклят этим же клубом? :))))

  • 08.02.2010 в 23:34
    Permalink

    А стритракерские клубы, получается, особняком стоят? Они получаются общетематические, в отличие, от тех же ралли форумов.

    Давайте структуру и иерархию автомобильного интернета распишем.

  • 09.02.2010 в 0:00
    Permalink

    Что про стритракерские писать то. Там либо параноики либо шизофреники )))

  • 09.02.2010 в 0:11
    Permalink

    Что про сракерские-то писать?

    «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков» (с) Володька из камеди клаб

  • 09.02.2010 в 0:11
    Permalink

    Sparcoman, дык без ложной скромности скажу, что пока клубом занимался я и еще пару человек — клуб развивался и рос, а как мы ушли, так сейчас имеем то, что имеем …

  • 09.02.2010 в 1:04
    Permalink

    Ух, сколько понаписали…

    Ладно, пойдем по порядку.

    Ivan: Думаешь — промахнулся Акелла? Шалишь! Не оскудела еще земля Русская, не перевелись на ней чудо-богатыри!
    Разумеется, определенная корреляция между маркой/моделью автомобиля и психологическим портретом его владельца существует. Однако, зависимость эта — второго порядка. Ибо на процесс выбора автомобиля оказывает влияние масса факторов, лежащих вне пределов чистой психологии и психофизиологии.
    Чем принципиально отличается среднестатистический владелец Фокуса от среднестатистического владельца Лансера? А субаровод — от «эволюшника»? Ну, кроме, так сказать — «религиозных убеждений»?

    Более того, я уверен, что характер и интересы человека с гораздо большей степенью достоверности можно определять ориентируясь не на цвет автомобиля, а не на его модель. Вполне себе клинический тест Люшера — тому доказательством.
    А между тем — слышал ли кто-нибудь о клубе любителей красных машин (Феррари, в данном случае, оставим за скобками)? Или синих?

    А если представить ситуацию, в которой любой человек мог выбирать машину, ориентируясь исключительно на свои желания? Т.е. любую из существующих?
    С большой долей осторожности можно предположить, что, скорее всего, большая часть, в этом случае, рассекала на чем-нибудь майбахо-фантомоподобном, а меньшая — на каких-нибудь аццких суперкарах. Плюс — условные нонконформисты, с наслаждением топящие в непролазной грязи свои Хаммеры.
    Итого: получаем два (три) больших психотипа. В рамках которых, теоретически — каждому интересно общаться с каждым.
    Но ведь это же не подтверждается практикой. Следовательно — гипотеза не верна. А если она не верна в столь общем виде — значит она не состоятельна и в частных случаях.
    Как-то так.

  • 09.02.2010 в 1:39
    Permalink

    Fan: Почему это писать о вещах, которые любишь — сложнее? Ничего подобного.
    Другой вопрос, что я сразу же, во втором посте честно сказал: «я не люблю автомобили». И объяснил (точнее — до сих пор объясняю) — почему я их не люблю.

    Однако, то, что я чего-то не люблю, отнюдь не означает, что я к этому «чему-то» равнодушен. Вовсе нет. Автомобили мне интересны. Прежде всего — как социально-культурное явление.

    А поскольку здесь автомобильный блог, постольку об автомобилях я и пишу. О чем еще-то? Ну, допустим, я, например, очень люблю классическую американскую литературу 20-го века. Но сильно подозреваю, что подавляющее большинство посетителей заходит сюда отнюдь не в надежде поговорить об Апдайке и Хеллере.

    Впрочем, если ты настаиваешь… В среду будет текст, о том, что я люблю. О футболе. ))

    Далее. Я что — где-то написал о каких-то «пидарасах»? Более того — я где-то утверждал, что организация автоклуба не является тяжелым и, по большому счету, неблагодарным занятием?
    Или мне, имея твердую уверенность в вышесказанном, нужно заняться организацией автоклуба? Только для того, чтобы убедится в бессмысленности этого занятия?
    Нет, спасибо, уволь. Предпочитаю учится на чужом опыте и ошибках.

    Кстати, об опыте и об «изучить изнутри». Упомянутый Спарцоманом питерский БМВ-клуб я помню еще с тех времен, когда он был всего лишь частью того небольшого московского ресурса (запамятовал название, сорри) и состоял, по большому счету из тебя, DL’а и еще пары-тройки человек.
    Это как — достаточный срок для изучения? И для того, чтобы сделать определенные выводы?

  • 09.02.2010 в 1:53
    Permalink

    marazot: Я изначально, перед написанием цикла про Рунет (а будет еще про автофорумы и автоблоги), планировал написать отдельную статью про сракерские клубы. А потом от этой идеи отказался. (Пока, во всяком случае.) В первую очередь потому, что не смог до конца определится с собственным отношением к этой теме.
    Одно могу сказать определенно — это явление иного порядка, нежели прочие автоклубы и форумы.

  • 09.02.2010 в 9:35
    Permalink

    Клубы по цвету авто. Это же гениально. По крайней мере встречи клуба будут оправданы — отличный флешмоб.

  • 04.03.2010 в 8:48
    Permalink

    По собственному опыту — наибольший толк от этих клубов можно получить ещё ДО (sic!) покупки авто, в процессе раздумий над вариантами.

    Потому как выборку по известным/возможным болячкам, качеству обслуживания в разных местах и прочим фактора они дают достаточно широкую.

    Сам перестал туда ходить собственно после покупки :)

Обсуждение закрыто.