Русский «транзит», или Секс по-комсомольски

Как вам, наверное, уже известно, наше родное правительство собирается повысить штраф за езду с просроченными транзитными номерами.

Но сегодняшний мой  пост — не об этом. Давайте мы с вами лучше попробуем порассуждать — а что такое вообще этот самый пресловутый «транзит», зачем он нужен и какая от него польза?

Достаточно очевидно, что наиглавнейшая (да и, пожалуй — единственная) функция автомобильного номера (как транзитного, так и обычного «железного») — это идентификация конкретного автомобиля в транспортном потоке.

И действительно: вот, допустим, некий доблестный сотрудник ГИБДД видит орлиным взором две едущие друг за другом машины одинаковой, марки, модели и цвета.
Пробегается наш гаишник пальцами по клавиатуре компьютера и узнает, что первая машина принадлежит скоромному бухгалтеру Ивану Петрову. А вторая — совсем даже наоборот — злобному международному террористу Ушату Помоеву. И, соответственно, первому из них следует благожелательно улыбаться и приветливо махать, а второго — незамедлительно бить прикладом по голове.
А вот если бы номеров на машинах не было, то наш гаишник мог бы все перепутать и поступить ровно наоборот… Как-то неудобно получилось бы в этом случае, правда ведь?

Какой мы можем сделать из этого вывод?
Чем проще и быстрее соотнести номер автомобиля с конкретным человеком — тем лучше с точки зрения правоохранительных органов и системы регистрации и розыска ТС.
Думаю, это более чем очевидно.

А что же происходит у нас в реальности?
Давайте посмотрим…

Итак, допустим, у меня есть некий автомобиль. И я хочу его продать коллеге Спарцоману.
Я прихожу в МРЭО, снимаю автомобиль с учета, получаю транзитный номер.
Спарцоман, в свою очередь, с этим транзитом приходит в свое МРЭО, сдает транзит и получает железный номерной знак.
Вроде бы — все логично…

Но погодите!..
Что же это получается?
Изначально — автомобиль по его «старому» номеру прочно привязан ко мне. При визите же в МРЭО у меня этот старый номер отбирают, а взамен него выдают другой. Хохма в том, что он точно так же — привязан исключительно ко мне! Единственное что происходит — один номер мне заменяют на другой.
Другими словами — при процедуре снятия с учета ГИБДД сама себе усложняет жизнь, лишний раз, без всякой на то нужды, меняя установочные данные автомобиля.
Может я туплю, но не гораздо ли проще пометить в базе данных автомобиль как снятый с учета, сделав соответствующую запись в ПТСе и оставив мне старый номер?!
Что от этого изменится?..

Более того!
Когда Спарцоман будет ставить этот же самый автомобиль на учет — у него отберут привязанный ко мне транзит и выдадут еще один, уже третий номер. Тем самым еще раз (уже полностью) изменив установочные данные машины…

Скажите — зачем?!
Не, я правда не понимаю… Что мешает оставить на машине самый первый номер, всего лишь внеся необходимые изменения в соответствующие документы и базы? Зачем нужны еще два? Как это облегчает работу по регистрации и розыску?!..
Ведь если номер сохранялся бы на всем протяжении «жизни» автомобиля — это позволило бы практически мгновенно проследить его полную историю.

Единственное исключение — ситуация, когда автомобиль при смене собственника уезжает в другой регион. Вот тут, возможно, действительно необходима смена номера. Но опять же — на кой ляд нужен транзит? Почему его функцию не может исполнить старый железный номер?

Кстати, можно зайти и с другой стороны. Выдавать номер не на автомобиль, а на человека. В этом случае, при продаже машины я бы просто снял с нее свой персональный номер, а Спарцоман — повесил бы свой. И уже с ним бы поехал ставить автомобиль на учет. При этом на всех этапах — текущий собственник автомобиля идентифицировался бы мгновенно.
Не говоря уж о том, что такая схема во многом решила бы проблему «красивых номеров». Ибо, в этом случае — их можно было бы покупать вполне легально и официально…

Только вот… Зря я все это пишу.
Не будет ничего подобного. Ни в ближайшее время, ни в самое отдаленное.
Ибо чем сложнее и запутаннее система регистрации и учета ТС — тем шире простор для любителей половить рыбку в мутной воде. Как в погонах, так и без.
Дальше — уже сами додумаете, чай не маленькие…

А посему — родное ГИБДД будет как те комсомольцы, занимающиеся сексом исключительно стоя на лыжах в гамаке, героически преодолевать трудности, которые само себе создает.

Такие дела.

4 thoughts on “Русский «транзит», или Секс по-комсомольски

Обсуждение закрыто.