Как правильно парковаться. Инструкция

Последнее время почему-то часто спрашивают «а как правильно парковаться задом».  Попробую пояснить. Это называется параллельная парковка, и выглядит вот так:

parko-00

Предположим милая розовая машинка (за рулем явно фанатка  автомобильного блоге sparcoman.ru) хочет припарковаться в ряд серых и унылых машин.

Иллюстрированная инструкция и комментарии как запарковаться —

к вашим услугам.

Итак, мы выбрали местечко и собираемся парковаться.

Подъезжаем и встаем практически вровень с передней машиной (чтобы ЗАДНИЕ бампера были рядом). Между бортами машин оставляем чуть больше полметра.

parko-01

Дальше выкручиваем руль вправо до упора. Помните, что все делаем плавно и без суеты. Начинаем плавно двигаться назад. Получается, что начинаем задом заезжать на наше будущее место:

parko-02

Смотрим в левое зеркало. Когда увидим, что борт нашей машины и дальняя фара задней попадают на одну линию (смотрите рисунок, зеленым показано). Останавливаемся.

parko-03

Теперь крутим руль обратно — ставим колеса прямо. Дальше задача немножко двинуться назад, меньше чем полметра обычно. Это расстояние надо потренировать — оно индивидуально для каждого авто.

parko-04

Остановились. Отлично. Самое сложное уже пройдено. Теперь выкручиваем колеса до упора влево и двигаемся назад. Осторожно, не зацепите своим передним бампером машину! Если не помещаетесь, значит в предыдущем пункте ошиблись с расстоянием.  Двигаемся назад максимально насколько возможно. У кого есть парктроник тому будет полегче.

parko-05

Итак, подъехали максимально близко к заднему автомобилю и остановились.

parko-061

Осталось только выкрутить руль до упора вправо и чуть двинуться вперед.

parko-07

Готово. Ура, мы запарковались. Все просто.

parko-08

На самом деле весь секрет параллельной парковки именно в той самой зеленой стрелочки. Т.е. если мы вывели борт нашего автомобиля и дальнюю фару сзадистоящего на одну линию — все будет хорошо.

Удачных парковок!

41 thoughts on “Как правильно парковаться. Инструкция

  • 19.11.2008 в 19:09
    Permalink

    На самом деле есть ещё одна схожая техника, основанная не на сочетании "зеркало-фара", а на положении своей средней стойки.

    Суть её в том, что:
    1. Встаём рядом, стойки на одной линии, между бортами те же полметра.
    2. Начинаем двигаться назад, попутно ПЛАВНО выкручивая руль в сторону парковочного пятна (первое отличие — вы сразу советуете вывернуть руль)
    3. Как только ваша средняя стойка поравнялась с задним углом впередистоящей машины, начинаем также плавно выкручивать руль в обратную сторону.
    4. Также смотрим, чтоб никого не зацепить. Если не помещаетесь, значит между бортами не полметра было.

    Основное отличие — нет этапа "остановился, выкрутил руль, двинулся, повторил", а всё происходит плавно в один приём.

  • 19.11.2008 в 19:24
    Permalink

    описанный мной прием со временем и превращается в единое плавное движение. Но его легче понять начинающему.
    Ваш, Дмитрий, вариант это просто уже интуитивная техника. К тому же, не стоит забывать, что далеко не у всех автомобилей средняя стойка может служить ориентиром. Представьте Оку, которая паркуется между двумя 600ми Мерседесами

  • 19.11.2008 в 19:57
    Permalink

    на фару точно не смотрю — и выворачиваю в движении — вобще задом удобнее парковаться. влезаю в оччень маленькие места… однажды даже аплодисметы заслужила….

  • 19.11.2008 в 21:26
    Permalink

    Заценим…

  • 05.03.2009 в 15:34
    Permalink

    Спасибо огромное!!! Зеленая линия — это нечто! Я мучалась… Почему об этом не говорил ни один инструктор, ни один из советчиков, в журналах не печатали? Единственная проблема, мне надо много места, метров 5,5!У меня Calibra, она сложновата в парковке и обзорность плохая :о(

  • 24.03.2009 в 1:48
    Permalink

    спасибо за инструкцию. а то в автошколе учат парковаться по меткам на стекле. после экзамена так и не вспомнила как без меток парковаться.

  • 05.04.2009 в 12:31
    Permalink

    я тут как раз любимой супруге собирался объяснять, как это делается и "в голове варил потихоньку", а у Вас так все замечательно изложено :)))
    Спасибо! (я думаю,она как прочтет и научится,тоже будет благодарна :)))

  • 13.08.2009 в 13:46
    Permalink

    а вот такой же доходчивой и внятной инструкции для парковки задом в ограниченных условиях (ограничения — два ряда машин по бокам, место действия — стоянка) у вас в закромах не завалялось?

    • 13.08.2009 в 13:48
      Permalink

      да секрет не велик, нарисую на досуге. Сдается мне, что «на досуге» случится после 17 августа

  • 13.08.2009 в 14:45
    Permalink

    о, хорошо бы. а то у меня постоянный трабл с тем, насколько далеко нужно заехать, чтобы потом безболезненно и без мелких нервических телодвижений и ерзаний по миллиметру на месте сдать задом и упаковаться ровно на свое стояночное место. инструкции человека знающего выслушаю-посмотрю с удовольствием.

  • 13.08.2009 в 15:32
    Permalink

    ой, а вот можно тоже самое только левым бортом? )) видимо там какие-то хитрости есть? ))) Как раз вот таким образом то, паркуюсь отлично.А как левым надо,то все…раза с третьего только и удается ((( Чувствую себя последней лошарой (((((

  • 24.12.2009 в 0:15
    Permalink

    Сбасибо большое,очень помогли!!!

  • 03.03.2010 в 17:35
    Permalink

    Очень много времени потратила на поиск инструкции по парковке. Безполезных материалов огромное количество.
    Впервые вижу толковую информацию с рисунками и объяснениями.
    Автору — почет и уважение! Буду ждать продолжения.:)

  • 04.03.2010 в 15:53
    Permalink

    Большое спасибо. Надо попробовать. Очень четкая инструкция. И я согласна с ginger_tulip по поводу инструкции для парковки задом в гараж.

  • 02.04.2010 в 11:19
    Permalink

    Спасибо за технику, особенно за рецепт «зеленой стрелочки.»

  • 06.04.2010 в 20:54
    Permalink

    Будьте добры,сделайте по такому же принципу и заезд задним ходом в гараж или между двух машин.Заранее благодарна и наверно ещё многие.)))

  • 15.04.2010 в 16:43
    Permalink

    Присоединяюсь к Оксане, пожалуйста, расскажите, как правильно заезжать, задним ходом, между двумя стоящими машинами.
    (например на стоянках, во дворах или у магазинов, с ограниченным для маневров пространством)

  • 01.08.2010 в 13:48
    Permalink

    Спасибо огромное!!!Про зеленую полоску,действительно,нигде нет даже намека!!!
    Вот бы еще так грамотно вы нам парковку в гараж разъяснили,где мало места для маневра.А то приходится елозить,как кошке перед прыжком!:))

  • 23.09.2010 в 17:02
    Permalink

    Спасибо блдьшое за инструкцию!! С вами всё гораздо проще нежели с инструктором! А главное никто не говорит про зелёную полоску,только про зеркало дальнего вида!! Стало всё гораздо понятнее!

    • 23.09.2010 в 17:08
      Permalink

      просто инструктор рассказывает за деньги, т.е. из корыстных побуждений
      а я же только из лучших побуждений!
      :)

  • 17.11.2010 в 23:06
    Permalink

    А есть ли такая же инструкция для паралельной парковки задом, но для праворульного авто. Насколько я понимаю, зеленая линия с правого кресла будет выглядеть иначе.

    • 18.11.2010 в 9:36
      Permalink

      а разве где-то в инструкции указано для какого она руля? Какая разница с какой стороны руль, линия ведь по сути выравнивает борт автомобиля.

  • 19.11.2010 в 17:09
    Permalink

    Ну когда же мы дождемся такой же замечательной инструкции для парковки задом на стоянке, когда едешь по достаточно узкой дорожке между 2мя рядами уже запаркованых машин и пытаешься залезть в свой кармашек :)

  • 17.04.2011 в 16:46
    Permalink

    На месте руль крутить вредно для рейки.

  • 06.07.2011 в 12:47
    Permalink

    Спасибо, самая толковая инструкция из всех найденных!

  • 11.08.2011 в 12:17
    Permalink

    Спасибо!! Понятнее стало, сегодня попробую, зеленая линия!! Теперь понятно ориентир при парковке. Еше раз спасибо!

  • 29.09.2011 в 15:13
    Permalink

    Автору огромный респект и миллион благодарностей за такую картинку и объяснения! после них парковка стала на 5! Была бы еще такая, когда надо задним ходом между 2х машин.

  • 13.10.2011 в 18:49
    Permalink

    Уважаемый, спасибо за инструкцию. Честно скажу в автошколе парковались один раз и то — параллельно! Спасибо!!!

  • 05.01.2012 в 20:45
    Permalink

    Супер руководство, перенести с картинками и текстом, в официальное учебное пособие, начинающего ватомобилиста!

  • 07.01.2012 в 16:21
    Permalink

    СПАСИБО! 6-Й ДЕНЬ ЗА РУЛЁМ, А ОТ ПАРКОВКИ В ПАНИКУ ВПАДАЮ. ПОЙДУ, СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ…

  • 11.01.2012 в 23:23
    Permalink

    большое спасибо! очень наглядно.особенно для новичков

  • 24.03.2012 в 11:34
    Permalink

    Дяденька, дай тебе Бог здоровья!!!! Выучу, как Отче наш и буду ПАРКОВАТЬСЯ!!!! Поглядим теперь, кто меня обезьяной с гранатой в руках обзовет! Неужели нельзя сразу объяснить просто и понятно? А то только и слышишь — дурррра, блондинка…… Будете теперь мне все аплодировать, как летчику в самолете при мягкой посадке!

  • Уведомление: » Самая чОткая парковка, рекорд Гиннесса :: Sparcoman.ru - автомобильный блог

  • Уведомление: Savaitės nuorodynas 2012-06-29 « Grumlino palėpė

  • Уведомление: » «а вы сами такими были». Пост про чайников :: Sparcoman.ru - автомобильный блог

  • 10.12.2012 в 16:57
    Permalink

    а это не тоже самое ? 1 подъезжаем параллельно 1 машинки. как и у вас в 1 пункте.
    2 выкручиваем руль вправо на 1 оборот. двигаемся назад то тех пор пока левое задние колесо не наедет на воображаемую линию парковочного пятна ( нарисовав стало бы понятнее)

    выкручиваем руль до упора влево . проезжаем назад до машины задней (выравнивая машину). затем можно отдалиться проехав вперед. надеюсь понятно объяснила)
    не судите строго только учусь)

    • 10.12.2012 в 17:47
      Permalink

      не совсем то же самое, Марина.
      ты можешь сократить мой алгоритм для твоей машину. Сугубо из-за того, что у тебя именно так крутится руль и именно такое расстояние между колесами.
      Автомобили бывают разные, у них разное количество оборотов рулей и разные размеры кузова. Привязываться к количеству оборотов или колесам — не всегда верно

  • 27.02.2013 в 15:52
    Permalink

    скажите пожалуйста могу ли я поркааться не по ходу движения а против тобишь вот все машины стаят по ходу движения лицом а я заехал задом и получился не лицом а задом по ходу движения евляется ли это нарушением???????????????????????????

  • 18.04.2013 в 23:43
    Permalink

    Как же вас зацеловать?????? Спасибо за зеленую линию-как раз с этим и проблема была. Живите и знайте-не просто так живете))))) доброе дело сделали. Вы стали легендой))))))))))

  • 16.05.2013 в 21:33
    Permalink

    Добрый вечер,помогите убрать страх перед паковкой ((((((

  • 30.06.2013 в 23:23
    Permalink

    Я сейчас учусь в автошколе,меня инструктор тоже учил так же как Дмитрий Герасимов описал,т.е без этапа «остановился, выкрутил руль, двинулся, повторил»

Обсуждение закрыто.