Как правильно парковаться. Инструкция
Последнее время почему-то часто спрашивают «а как правильно парковаться задом». Попробую пояснить. Это называется параллельная парковка, и выглядит вот так:
Предположим милая розовая машинка (за рулем явно фанатка автомобильного блоге sparcoman.ru) хочет припарковаться в ряд серых и унылых машин.
Иллюстрированная инструкция и комментарии как запарковаться —
к вашим услугам.
Итак, мы выбрали местечко и собираемся парковаться.
Подъезжаем и встаем практически вровень с передней машиной (чтобы ЗАДНИЕ бампера были рядом). Между бортами машин оставляем чуть больше полметра.
Дальше выкручиваем руль вправо до упора. Помните, что все делаем плавно и без суеты. Начинаем плавно двигаться назад. Получается, что начинаем задом заезжать на наше будущее место:
Смотрим в левое зеркало. Когда увидим, что борт нашей машины и дальняя фара задней попадают на одну линию (смотрите рисунок, зеленым показано). Останавливаемся.
Теперь крутим руль обратно — ставим колеса прямо. Дальше задача немножко двинуться назад, меньше чем полметра обычно. Это расстояние надо потренировать — оно индивидуально для каждого авто.
Остановились. Отлично. Самое сложное уже пройдено. Теперь выкручиваем колеса до упора влево и двигаемся назад. Осторожно, не зацепите своим передним бампером машину! Если не помещаетесь, значит в предыдущем пункте ошиблись с расстоянием. Двигаемся назад максимально насколько возможно. У кого есть парктроник тому будет полегче.
Итак, подъехали максимально близко к заднему автомобилю и остановились.
Осталось только выкрутить руль до упора вправо и чуть двинуться вперед.
Готово. Ура, мы запарковались. Все просто.
На самом деле весь секрет параллельной парковки именно в той самой зеленой стрелочки. Т.е. если мы вывели борт нашего автомобиля и дальнюю фару сзадистоящего на одну линию — все будет хорошо.
Удачных парковок!
На самом деле есть ещё одна схожая техника, основанная не на сочетании "зеркало-фара", а на положении своей средней стойки.
Суть её в том, что:
1. Встаём рядом, стойки на одной линии, между бортами те же полметра.
2. Начинаем двигаться назад, попутно ПЛАВНО выкручивая руль в сторону парковочного пятна (первое отличие — вы сразу советуете вывернуть руль)
3. Как только ваша средняя стойка поравнялась с задним углом впередистоящей машины, начинаем также плавно выкручивать руль в обратную сторону.
4. Также смотрим, чтоб никого не зацепить. Если не помещаетесь, значит между бортами не полметра было.
Основное отличие — нет этапа "остановился, выкрутил руль, двинулся, повторил", а всё происходит плавно в один приём.
описанный мной прием со временем и превращается в единое плавное движение. Но его легче понять начинающему.
Ваш, Дмитрий, вариант это просто уже интуитивная техника. К тому же, не стоит забывать, что далеко не у всех автомобилей средняя стойка может служить ориентиром. Представьте Оку, которая паркуется между двумя 600ми Мерседесами
на фару точно не смотрю — и выворачиваю в движении — вобще задом удобнее парковаться. влезаю в оччень маленькие места… однажды даже аплодисметы заслужила….
Заценим…
Спасибо огромное!!! Зеленая линия — это нечто! Я мучалась… Почему об этом не говорил ни один инструктор, ни один из советчиков, в журналах не печатали? Единственная проблема, мне надо много места, метров 5,5!У меня Calibra, она сложновата в парковке и обзорность плохая :о(
спасибо за инструкцию. а то в автошколе учат парковаться по меткам на стекле. после экзамена так и не вспомнила как без меток парковаться.
я тут как раз любимой супруге собирался объяснять, как это делается и "в голове варил потихоньку", а у Вас так все замечательно изложено :)))
Спасибо! (я думаю,она как прочтет и научится,тоже будет благодарна :)))
а вот такой же доходчивой и внятной инструкции для парковки задом в ограниченных условиях (ограничения — два ряда машин по бокам, место действия — стоянка) у вас в закромах не завалялось?
да секрет не велик, нарисую на досуге. Сдается мне, что «на досуге» случится после 17 августа
о, хорошо бы. а то у меня постоянный трабл с тем, насколько далеко нужно заехать, чтобы потом безболезненно и без мелких нервических телодвижений и ерзаний по миллиметру на месте сдать задом и упаковаться ровно на свое стояночное место. инструкции человека знающего выслушаю-посмотрю с удовольствием.
ой, а вот можно тоже самое только левым бортом? )) видимо там какие-то хитрости есть? ))) Как раз вот таким образом то, паркуюсь отлично.А как левым надо,то все…раза с третьего только и удается ((( Чувствую себя последней лошарой (((((
Сбасибо большое,очень помогли!!!
Очень много времени потратила на поиск инструкции по парковке. Безполезных материалов огромное количество.
Впервые вижу толковую информацию с рисунками и объяснениями.
Автору — почет и уважение! Буду ждать продолжения.:)
Большое спасибо. Надо попробовать. Очень четкая инструкция. И я согласна с ginger_tulip по поводу инструкции для парковки задом в гараж.
Спасибо за технику, особенно за рецепт «зеленой стрелочки.»
Будьте добры,сделайте по такому же принципу и заезд задним ходом в гараж или между двух машин.Заранее благодарна и наверно ещё многие.)))
Присоединяюсь к Оксане, пожалуйста, расскажите, как правильно заезжать, задним ходом, между двумя стоящими машинами.
(например на стоянках, во дворах или у магазинов, с ограниченным для маневров пространством)
Спасибо огромное!!!Про зеленую полоску,действительно,нигде нет даже намека!!!
Вот бы еще так грамотно вы нам парковку в гараж разъяснили,где мало места для маневра.А то приходится елозить,как кошке перед прыжком!:))
Спасибо блдьшое за инструкцию!! С вами всё гораздо проще нежели с инструктором! А главное никто не говорит про зелёную полоску,только про зеркало дальнего вида!! Стало всё гораздо понятнее!
просто инструктор рассказывает за деньги, т.е. из корыстных побуждений
а я же только из лучших побуждений!
:)
А есть ли такая же инструкция для паралельной парковки задом, но для праворульного авто. Насколько я понимаю, зеленая линия с правого кресла будет выглядеть иначе.
а разве где-то в инструкции указано для какого она руля? Какая разница с какой стороны руль, линия ведь по сути выравнивает борт автомобиля.
Ну когда же мы дождемся такой же замечательной инструкции для парковки задом на стоянке, когда едешь по достаточно узкой дорожке между 2мя рядами уже запаркованых машин и пытаешься залезть в свой кармашек :)
На месте руль крутить вредно для рейки.
Спасибо, самая толковая инструкция из всех найденных!
Спасибо!! Понятнее стало, сегодня попробую, зеленая линия!! Теперь понятно ориентир при парковке. Еше раз спасибо!
Автору огромный респект и миллион благодарностей за такую картинку и объяснения! после них парковка стала на 5! Была бы еще такая, когда надо задним ходом между 2х машин.
Уважаемый, спасибо за инструкцию. Честно скажу в автошколе парковались один раз и то — параллельно! Спасибо!!!
Супер руководство, перенести с картинками и текстом, в официальное учебное пособие, начинающего ватомобилиста!
СПАСИБО! 6-Й ДЕНЬ ЗА РУЛЁМ, А ОТ ПАРКОВКИ В ПАНИКУ ВПАДАЮ. ПОЙДУ, СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ…
большое спасибо! очень наглядно.особенно для новичков
Дяденька, дай тебе Бог здоровья!!!! Выучу, как Отче наш и буду ПАРКОВАТЬСЯ!!!! Поглядим теперь, кто меня обезьяной с гранатой в руках обзовет! Неужели нельзя сразу объяснить просто и понятно? А то только и слышишь — дурррра, блондинка…… Будете теперь мне все аплодировать, как летчику в самолете при мягкой посадке!
Уведомление: » Самая чОткая парковка, рекорд Гиннесса :: Sparcoman.ru - автомобильный блог
Уведомление: Savaitės nuorodynas 2012-06-29 « Grumlino palėpė
Уведомление: » «а вы сами такими были». Пост про чайников :: Sparcoman.ru - автомобильный блог
а это не тоже самое ? 1 подъезжаем параллельно 1 машинки. как и у вас в 1 пункте.
2 выкручиваем руль вправо на 1 оборот. двигаемся назад то тех пор пока левое задние колесо не наедет на воображаемую линию парковочного пятна ( нарисовав стало бы понятнее)
выкручиваем руль до упора влево . проезжаем назад до машины задней (выравнивая машину). затем можно отдалиться проехав вперед. надеюсь понятно объяснила)
не судите строго только учусь)
не совсем то же самое, Марина.
ты можешь сократить мой алгоритм для твоей машину. Сугубо из-за того, что у тебя именно так крутится руль и именно такое расстояние между колесами.
Автомобили бывают разные, у них разное количество оборотов рулей и разные размеры кузова. Привязываться к количеству оборотов или колесам — не всегда верно
скажите пожалуйста могу ли я поркааться не по ходу движения а против тобишь вот все машины стаят по ходу движения лицом а я заехал задом и получился не лицом а задом по ходу движения евляется ли это нарушением???????????????????????????
Как же вас зацеловать?????? Спасибо за зеленую линию-как раз с этим и проблема была. Живите и знайте-не просто так живете))))) доброе дело сделали. Вы стали легендой))))))))))
Добрый вечер,помогите убрать страх перед паковкой ((((((
Я сейчас учусь в автошколе,меня инструктор тоже учил так же как Дмитрий Герасимов описал,т.е без этапа «остановился, выкрутил руль, двинулся, повторил»