Сердце спрута, или Операция «Честный ПИДР»

В те стародавние времена, когда деревья были большими, а штрафы за превышение скорости — наоборот — маленькими, я был злостным нарушителем ПДД.

И вот однажды, в момент очередного злостного нарушения этих самых ПДД, я был остановлен доблестным сотрудником ГАИ (для наших самых юных читателей поясню, что так в стародавние времена назывались тогдашние полицейские инспекторы дорожного регулирования).

Поскольку я в полной мере осознавал противоправный характер моей деятельности и готов был понести суровое, но справедливое наказание, постольку я незамедлительно предложил доблестному инспектору урегулировать вопрос на месте.

— Андрей Викторович! — Вскричал возмущенный инспектор. — Вы что же — готовы дать взятку сотруднику милиции, находящемуся при исполнении служебных обязанностей?!..

Это не являлось типичной реакцией сотрудников ГАИ на подобное предложение. Поэтому я осторожно поинтересовался:

— А вы, товарищ старший лейтенант, готовы взять взятку?

— Ну… Я даже не знаю… — Задумчиво проронил доблестный инспектор. Потом выдержал долгую театральную паузу и продолжил:

— Но… вообще-то — очень хочется!..

Расстались мы чрезвычайно довольные друг другом.

Но, собственно, это только присказка. Сказка — впереди.

Итак, как вы возможно помните, в прошлый раз мы с вами решили проблему пробок. Сегодня мы продолжим наши изыскания и окончательно избавимся от коррупции на дорогах.

Нет никаких сомнений в том, что проблема коррупция — есть проблема чрезвычайно актуальная. Ею недавно озаботился даже наш славный нано-президент Д. А. Медведев, предложив взимать со взяткодатателей и взяткобрателей штрафы в стократном размере суммы взятки.

Я считаю — это гениальная идея. Ну… точнее — она была бы гениальной, если бы Дмитрий Анатольевич возглавлял не Российскую Федерацию, а какую-нибудь условную организованную преступную группировку.

Ведь давайте посмотрим, что получается. Ни для кого не секрет, что 99% сотрудников ГИБДД берут взятки в самой различной форму. Также ни для кого не секрет, что процентов 70% автовладельцев эти самые взятки с легкостью дают. Таким образом — можно утверждать, что система взаимоотношений да дорогах страны построенная на коррупции чуть менее, чем полностью.

Как можно добиться того, чтобы данная криминальная система функционировала как можно более долго, не испытывая никаких трудностей от попыток уничтожить ее из вне? Самый простой и очевидный ответ: нужно связать всех участников системы круговой порукой. Другими словами — обеспечить такие условия, при которых выход (или вывод) одного участника из системы — наиболее негативным образом сказывался на всех остальных участниках.

В системе, изначально построенной на коррупции, для каждого человека и автовладельца рано или поздно наступает такой момент, когда дать взятку — очевидно выгоднее для него, нежели решать проблему законным путем. Да, я предвижу возражения тех, кто никогда не дает взятки по соображениям морально-этического характера. И от всей души одобряю их. Но проблема в том, что ожидать подобного принципиального поведения от большинства участников коррупционной системы — наивно, по меньшей мере.

А потому — после введения предлагаемых Дмитрием Анатольичем мер произойдет следующее: уровень коррупции не понизится ни на йоту. Вместе с тем, информация о ней — уйдет еще глубже в тень. Ибо любая попытка пресечь коррупционную активность со стороны граждан — будет бить по самим же гражданам. Особенно — если учесть то, что те государственные структуры, которые у нас и призваны заниматься борьбой с коррупцией — сами коррумпированы с ног до головы.

Если среди читателей есть математики или специалисты по теории игр — уверен, они с легкостью нарисуют математическую модель данного процесса и, тем самым — не дадут мне соврать.

Ладно. Путь Дмитрий Анатольевич продолжает скакать на белом пони по пути дона Корлеоне. Оставим это на его совести.

Однако — что же нужно делать, чтобы победить коррупцию, спросите вы? А делать-то нужно очень простую штуку: нужно, повысив ответственность за получение взятки (или даже оставив эту ответственность в существующем виде), полностью отменить какую-либо ответственность для взяткодателей.

Что произойдет в этом случае? А произойдет следующее: мы сознательно поставим участников системы в заведомо неравное положение. Мысленно поставьте себя на место старлея из истории, с которой начинался сегодняшний рассказ. Вот вы остановили меня на дороге и я предлагаю вам денег. И я-то при этом — абсолютно ничем не рискую. Возможно — я действительно хочу дать взятку (имею право, ибо в нашем случае — это не будет являться противозаконным деянием). А возможно я — идейный борец с коррупцией. И дав взятку — незамедлительно отправлюсь в прокуратуру. А может — сначала действительно хотел дать взятку, но потом, в процессе разговора, рожа инспектора мне вдруг перестала нравится и, уже отъехав на приличное расстояние я передумаю и, опять же — с чистой совестью отправлюсь в прокуратуру. Согласитесь — риски для вас, как для коррупционера, возрастут многократно. И так ли уж вам тогда будет хотеться эту взятку взять?

При этом, с другой стороны, автовладельцы очень быстро сообразят, что теперь, как только ситуация выходит за рамки правового поля — они обретают над этой ситуацией полный контроль. Мяч теперь находится на их стороне. И один рассерженный водитель, оснащенный видеорегистратором и диктофоном, может увольнять из органов до десятка инспекторов в сутки.

А теперь прикиньте — как быстро, учитывая извечную «любовь» всех нас к сотрудникам ГИБДД, игра «подставь инспектора» превратиться из занятия одиноких правозащитников в разновидность национального вида спорта?

Короче, я уверен, что через три-четыре месяца после введения подобного закона, взятку на дороге вы, при всем желании, сможете дать, исключительно после предъявления десятка положительных характеристик с мест предыдущих дач взяток и подписав пяток протоколов о неразглашении. Ну, или «по звонку» с самого верха. От Дмитрия Анатольевича, например. Почему-то мне кажется, что к его мнению коррупционеры прислушаются. Ага.

 

5 thoughts on “Сердце спрута, или Операция «Честный ПИДР»

  • 07.03.2011 в 12:40
    Permalink

    Всё останется как прежде, смена вывески не поможет

  • 09.03.2011 в 18:47
    Permalink

    Эх, я так надеялся что дпсников наконец то назовут их настоящими именами

  • 14.03.2011 в 13:10
    Permalink

    Их уже ничего не изменит, как они были ими, ими и остались…

  • 09.07.2011 в 13:06
    Permalink

    Витя, я во всей этой истории только одно не понял — схуяли мент тебя назвал Андреем Викторовичем? )

Обсуждение закрыто.