Тест драйв Skoda Yeti от Спаркомана

Пару месяцев назад был на презентации Skoda Yeti у дилера Skoda в Санкт-Петербурге Сигмы Сервиса. Машинка оказалась забавная, договорился о нормальном тест-драйве когда будет получше погода.

Погода настала. Тест драйв провел и теперь расскажу свои впечатления об этой машине. Комплектация мне досталась 1.8турбо 4х4 на ручной 6ступенчатой КПП.
Читайте много букв, смотрите много фото и видео.

Первое впечатление — взяли Fabia сделали из нее 5дверное универсало и (получили Roomster), добавили полный привод и джиповских залипух — получили а-ля паркетник от Skoda

Может оно так и было, но машина получилась забавная.

Прежде всего по динамике. 1,8 FSI 160 лошадиных сил + 6ступенчатая ручкая коробка + полный привод.
160 сил ощущаются странновато. Очень задорно на средних оборотах, тухнет к высоким.
Смотрите видео: разгон на этой Skoda Yeti 0-100км/ч

Коробка настроена под городские 110-120км/ч. Передачи подобраны реально удобно.
Больше машина разгоняется явно неохотно, хотя дорогу держит отлично. На трассе машина похожа на достаточно большой внедорожник с постоянным 4wd.
По кольцевой диапазон 140-150км/ч  совершенно не парясь, ощущения скорости будто специально притуплены.

На пригородных трассах особо на Skoda Yeti зажигать не получится. Классический разгон-обгон на Yeti происходит не могу сказать, что быстро.
Смотрите видео разгон-обгон 80-150км/ч

От турбомотора все же хочется большего.  Впрочем, не зря он турбо, тот же ABT предлагает чип-тюнинг до 210 лошадиных сил и 310 момента (вместо родных 160 сил и 250 момента).
Вполне себе получится городской автомобиль.

Съезжаем с трассы.
По деревенским дорогам Skoda Yeti хоть и тест драйв едет вполне сносно. Подвеска глотает ямы, при этом ход хоть и большой, но боковой раскачки нет — все плотно и собрано.

Обзорность Skoda Yeti
Мне по умолчанию не нравятся джипы, полуджипы и любые закосы под джипы. Посему Skoda Yeti я воспринимал как семейный универсал. Эдакая Audi Allroad поменьше и потому удобнее для города и загорода.

Так вот обзорность реально порадовала. Очень хорошо видно, очень хорошо чувствуются габариты, всегда понятно где «зад» машины и сколько где осталось места.
Зеркала зачот. Регулировка зеркал незачот :) Пимпочка регулировки зеркал кажется игрушечной и вот-вот оторвется. На Фольксвагенах раньше такого не было. Усекают качество материалов?

Внешний вид  Skoda Yeti

Внешне мне Skoda Yeti понравился. Но только не смотрите на него в темных цветах. Чем светлее, тем лучше. Белый вообще чудесно.
Они очень удачно утяжелили морду. Круглые фары, мощная решетка совершенно меняют машину и если не знать о модельном ряде Skoda, то Yeti смотритя даже и самобытно

Виз сзади тоже оказался удачным. Когда ехал смотреть на Yeti думал, что они повесят назад запасное колесо, для джиповского антуража. Этого не произошло и хорошо, что не произошло.

Интерьер Skoda Yeti

Классика Фольксвагена. Ничего особо выдающегося, при этом никаких фатальных ошибок в компоновке и удобстве. Материалы добротные, пластик мягкий, но могли бы и побольше сделать, например, металла, а не серую пластмассу.

Комбинация приборов на Фольсквагенах в целом, я считаю, убогая. Ну нельзя разносить спидометр и тахометр по сторонам, оставляя по центру информационный дисплей. Мое мнение, возможно и неправильное.
При этом шкалы приборов читаются нормально, информативно. Напоминают чем-то столь любимый субаройдами оптитрон.

Центральный дисплей на приборной панели. Просто умилительно перевели его на русский язык.
Как только я сел за руль, выехал на прямую и нажал от души на газ: на дисплее прочитал  «Хватит на«.
Даже остановился. Это машина что ли взмолилась?
Оказывается это они так отображают на сколько хватит бензина. Смотрите сами ниже, третий экран дисплея.

Шутки шутками, но дисплей реально хорош. Читается хорошо, на солнце не бликует. Типа как дисплеи современных телефоном Nokia.

Собственно такой же позитив и остальные элементы управления, до которых дотрагиваешься руками. Подрулевые переключатели, рычаг кпп, кнопки климата.
Все добротно и приятно. Даже местами занудно, потому как все удобно и на своих местах.

Отдельно хочу сказать о климате.
Ну вот реально удобно они его сделали. С первого взгляда понятно что куда крутить, на что нажимать и в каком режиме сейчас работает система.
К качеству работы климата претензий тоже нет. Холодит, согревает и не допускает запотевания стекол. Даже во время мойки на Neste (кто мылся знает, все потеет) стекла НЕ ЗАПОТЕЛИ. То ли мне повезло, то ли действительно хорошо работает.


Багажник.
Он достаточно большой, что особо не видно снаружи.

В багажнике Skoda Yeti полно всяких крючочков и потайных отделений. Есть куда положить бутыль с омывателем, тряпки-салфетки, есть куда прикрепить пакеты.
Лично я багажником пользуюсь только когда покупаю продукты в супермаркетах, но дачникам-огородникам и просто хозяйственным людям багажник в Ети должен понравиться.

Музыкальная система (или мультимедиа система, как угодно).
Интегрирована в панель, тачскрин. Работает тачскрин не как у iPhone, нажимать на него надо именно нажимать, а не касаться. При этом тормозов не замечено.

Есть ридер для SD карт — это хорошо. Но нет USD входа. А могли бы и сделать, зануды!

Система контроля с пуска с горы

Такая вот кнопочка  в центре. Включает систему контроля спуска с горы на бездорожье.
Хитр

оумно притормаживает колеса, придушивает мотор и комфортно позволяет спускаться с весьма серьезных склонов.
При этом ощущения за рулем интересные машина едет вниз сама там, где кажется уже будет скользить.
Работает, проверил. Смотрите видео

Во время движения у спидометра мигает лампочка зелененькая, сообщая о том, что система работает.

В заключении о Skoda Yeti

Машина мне… скорее понравилась чем нет. Если бы я смог побороть свое предубеждение ко всему даже отдаленно джипоподобному, то точно бы понравилась.
Габариты у машины адекватные — вот смотрит ее рядом с пошлыми Nissan Patrol

Смотрится ладно, едет адекватно. Места для водителя вполне достаточно, даже для такого большого как я.

На потолке есть место для очков. Это важно, по крайней мере мне, ибо очкарик.

Багажник хорош. Проходимость удовлетворительно, для меня так даже избыточна.  Хорошая машинка, только цена у нее немалая — комплектация, что была у меня на тесте обойдется покупателю чуть больше миллиона рублей.

И напоследок рекомендация для будущих владельцев — обязательно делайте чип-тюнинг мотора.  210 сил это гораздо веселее, ем 160.

Спасибо компании Сигма Сервис, дилеру Skoda в Петербурге за предоставленный для теста автомобиль

Тест драйв Skoda Yeti от Спаркомана: 8 комментариев

  • 11.06.2010 в 22:12
    Permalink

    Отлично. Спасибо за обзор, без лишней воды: четко и конструктивно. Очень понравилось.

    Возможно, глупость скажу…
    Но было бы здоров прочитать от Вас еще обзор (не кидайтесь тапками) KIA Soul в сравнении с Skoda Yeti. Ведь они, вроде как, «типо» конкуренты на нашем рынке, и, посетив сайты того же KIA Soul клубов, сделал маленькое заключение, что многие из влдельцев сего корейца присматривались и к шкоде тоже… Вот :)

    За обзор спасибо еще раз. Навело на некоторые размышления правда, блин…

    • 12.06.2010 в 3:44
      Permalink

      Да, насчет Соула я думал. Будет ли тест еще и от дилеров KIA зависит :)
      надо будет им написать на досуге запросик

  • 22.06.2010 в 17:40
    Permalink

    Спасибо за обзор, выводы для себя сделал.

  • 28.06.2010 в 14:55
    Permalink

    Спасибо за обзор,а японские машинки не тестировали? интересно узнать мнение, сам с ДВ , всю жизнь на правом руле ездил, а вот теперь в Питере, и здесь прям как то не удобно, на правом руле…

  • 16.11.2010 в 15:02
    Permalink

    «Есть ридер для SD карт – это хорошо. Но нет USD входа. А могли бы и сделать, зануды!» Мне кажется имелось ввиду USB-вход?

    • 16.11.2010 в 16:37
      Permalink

      да, конечно USB.
      спасибо

  • 02.01.2011 в 21:05
    Permalink

    По мне так дороговат йети! Хотя машина вполне пристойная, но мой выбор в эту сумму Suzuki Grand Vitara, хотя это немного другой класс, т.к. конкурент йети скорее sx4.

Обсуждение закрыто.