Хватит уже тормозить двигателем!

brembo.jpgХочется человеку, который придумал учить людей тормозить двигателем сказать, что он… он… он был смертельно неправ.

Чему учат в автошколах? «Дорогие начинающие водители, старайтесь тормозить двигателем, и как можно меньше педалью тормоза».

Блин, ну что за бред? Ну как в городе можно давать такой совет, да еще и учить этому начинающих!!!  Давайте разберемся поподробнее в чем же глупость этого совета.

Тормози, но не тупи

Современный большой город полон автомобилей. Крыс в городе, возможно, меньше, чем автомобилей.  Так вот типичная ситуация. Водитель едет и впереди видит красный и… он тормозит двигателем, а обычно скидывает на нейтраль и катится. Абалдеть, супер. Он создает затор еще задолго ДО светофора, те машины, которые могли бы проехать сзади уже не могут. Более того,  такой тормозильщик создает аритмию автомобильного потока, а значит образуется больше заторов и аварийных ситуцай.

Дай автомобилю себя понять

Вообще удивительный совет «больше тормози двигателем»,  для людей, которые ездят на автоматах и роботах. Торможение двигателем для таких автомобилей есть ни что иное, как вынос их миниатюрного и без того не навороченного мозга. Как быть автомобилю? На какой передаче? Сколько оборотов держать? Что вообще задумал этот водитель? Не, ребята, не путайте машину свою. Или разгон, или равномерное движение или торможение. Не надо полумер.

Сохрани  право на маневр

Самое печальное, что во время торможения двигателем водитель теряет в управляемости своего автомобиля. Очень много теряет. Первая потеря — потеря «газа», т.е. в случае необходимости уже невозможно резкое ускорение. Вторая потеря — потеря «права на маневр». Уже сложнее, гораздо сложнее, выполнить маневр. Более того, это потеря в первую оченеь ПРАВА на маневр — торможение двигателем выводит машину в ситуацию, когда она, непрогнозируемо для сзади едущих, теряет скорость. Значит они будут объезжать. Как? С какой стороны? С какой скоростью? Все, ты потерял право на маневр. Ты уже заложник действий остальных.

Зима-холода, гололед, тормозишь? Так тормози!

Теоретически, торможение двигателем может, конечно, иметь место во время гололеда. Но тут понятно почему — потому что весь поток будет так делать, т.е. действие будет более-менее понятно для окружающих. Но и тут, обязательно, прикоснись к педали тормоза, покажи остальным, что тормозишь — целее будешь.

А как же быть?

А быть очень просто. Не надо тормозить  двигателем в городе. Глупость это. Только ровный интенсивный разгон, дальше движение с высокой разрешенной скоростью (но не медленнее потока), а потом ровное интенсивное торможение.

Хватит уже тормозить двигателем!: 38 комментариев

  • 10.09.2008 в 16:40
    Permalink

    Я перестал использовать торможение двигателем при движении в потоке вообще. И причина для этого простая — я ориентируюсь на скорость приближения к машине впереди, а не на его лампочки (это эволюционное развитие, потому что к сожалению не так много тех, у кого не работает половина электрики) и для меня практически не может быть "сюрпризов" при движении в потоке.

    А вот в меня несколько раз практически впиливались сзади идущие люди, которые судя по всему вообще не знают как едет (или тормозит) машина с МКПП. Посему я даже если предпочту дать машине потерять на передаче обороты до минимальных — ногу на тормоз поставлю, чтоб лампочка загорелась.

    Сейчас я торможение двигателем использую только перед входом в поворот и в повороте. То есть там, где в принципе такой опасности нет. (разумеется, если опять же не идет речь о потоке)

    Но на твоем месте я бы написал о людях, которые кроме автомата ничего не знают и поэтому в медленном потоке постоянно играют в разгон-торможение, раздражающие не столько своей интенсивностью, сколько циклом "горит-5сек-негорит-5сек-горит-5сек-негорит-5сек-горит". То есть постоянно нажимающих газ/тормоз с умопомрачительной частотой.

  • 10.09.2008 в 17:07
    Permalink

    Меня учили ориентироваться в потоке не по машине спереди, а несколько машин спереди. Тоесть смотреть через одну или две..а лучше контролировать весь планктон :)

  • 10.09.2008 в 17:10
    Permalink

    Stealth, ну ты прямо кит какой-то, горбатый. Планктон он контролирует :)

  • 10.09.2008 в 17:20
    Permalink

    Если выражаться местным жаргоном, получается я-кит-горбатый :)

  • 10.09.2008 в 18:49
    Permalink

    Ляп какой то, а не набор советов. Судя по советам, двигателем надо только разгоняться, а тормозить исключительно либо на нейтрали, либо с выжатым сцеплением (МКПП).
    Про потерю управляемости чушь полная, как и про торможение в гололед.
    Надеюсь это не Спарцоман придумал =)

  • 10.09.2008 в 19:00
    Permalink

    Ivan, а где у меня сказано, что тормозить с выжатой сцепой или на нейтрали?

    тормозим тормозами, а коробкой следуем за снижением скорости (т.е. переключаем передачи вниз).
    Но это торможение тормозом и сопровождение двигателем. А не наоборот, как учат в обычных автошколах

  • 10.09.2008 в 19:15
    Permalink

    Дело в том, что в "обычных" автошколах обычно учат тормозить именно с выжатым сцеплением, что бы машина не глохла. И на перекрестках стоять с выжатым сцеплением.
    Дискутировать по этому поводу не хочу, но ИМХО написано не корректно и в качестве инструкции к действиям использовать не советовал бы.

  • 10.09.2008 в 22:37
    Permalink

    Фига се, сколько понаписали!
    Я даже пошел инструкцию к автомобилю почитал. Все просто оказалось. Пишут, что тормозить надо тормозом, а разгонятся — газом. Про сцепление ничего не пишут. Нету его у меня.
    Но я слышал, что сцепление ставится на машины с плохой резиной. Чтобы, значит, колеса с дорогой лучше сцеплялись. Хорошее сцепление — это важно!

  • 11.09.2008 в 13:23
    Permalink

    о да… слушай больше, еще и не такое напишут =)

  • 11.09.2008 в 22:28
    Permalink

    К слову сказать, робот очень даже неплохо тормозит двигателем, достаточно снять ногу с гашетки и он потихоньку, когда ему надо будет подтыкать пониженную передачу
    Во многом не согласен с вышеуказанными советами, но опровергать не в моих силах ))

  • 12.09.2008 в 23:59
    Permalink

    Когда езжу на МКПП — активно использую торможение двигателем, но при этом слегка "трогаю" педаль тормоза. Чтобы стоп сигналы сработали.

    На АКПП вообще не думаю об этом. Когда разгоняюсь давлю на "газ", когда торможу давлю на "тормоз".

    Первый совет, прошу прощения, не понял вообще… Чем человек который видит красный сигнал светофора и начинающий тормозить заранее создаёт аритмию? Мне кажется тут всё совсем наоборот. Так будет даже правильнее. Возможно как раз когда он подкатиться к светофору можно будет не останавливаясь продолжить движение.

    По поводу второго тоже не совсем ясно… Я когда отпускаю педаль газа у меня машина просто катится. Никаких тупняков не замечал… Все реакции вполне адекватные.

    В общем для меня, признаться честно, все пункты спорные. Но писАть уже сегодня лень. Можно потом подискутировать :)

    ЗЫ. 10-й пост — спам :)

  • 29.10.2008 в 13:32
    Permalink

    бред наиполнейший, а не статья! Автор, ты вообще знаешь, что такое : "тормозить двигателем?" Открою большой секрет = это не переход на нейтральную скорость, педаль сцепления тут вообще не трогается. Просто едешь и отпускаешь педаль газа .. все! когда наступает время — пониженная передача и опять катишься! как раз при подъезде к светофорам надо делать так… короче лень даже писать — бред!

  • 09.05.2009 в 12:22
    Permalink

    да это всё хер-ня надо слушать лудше в авто-школе как и что и где надо тормозить двигателем…. полный бред это и дурак должен сам знать..

  • 09.05.2009 в 12:27
    Permalink

    автор не чего про это не знает и просто не слушал в своё р\время хорошо инструктора …

  • 29.01.2010 в 14:45
    Permalink

    Аффтар, пойди что ли йаду выпей. Поколения автомобилистов передают опыт, а ты, который по полтора километар на работу и домой ездит, строишь из себя спеца?? Говно ты, а не водитель. Тормози почаще педалью, может занесет.

  • 11.07.2010 в 16:37
    Permalink

    автор — толстый тролль. это даже на юзерпике видно. идея в целом верная, однако написан по большей части полнейший бред :)

  • 14.07.2010 в 15:22
    Permalink

    Каким образом торможение двигателем лишает машину возможности ускориться? Что плохого в том, чтоб увидев впереди красный свет, бросить газ и плавно подкатиться к светофору? Средняя скорость все равно будет одна и та же, пропускная способность трассы от этого не изменится никак. Короче, написано видимо человеком, которые не очень часто ездит на машине, а по большей части, давит на педали и крутит руль.

  • 14.07.2010 в 23:51
    Permalink

    Полный дебилизм. Автор либо троль, либо водитель-новичек.

    Активно использую торможение двигом. Разгонюсь, могу газ совсем убрать, и периодически поддавать газу — поддерживая скорость.
    Зимой только так. Тормозить если в пол — сцепу даже не трогаю, двиг до последнего будет препятствовать блокированию колес на укатанном снегу/гололеду. К счатью, таких ситуаций было всего пару раз :)

    • 15.07.2010 в 9:52
      Permalink

      дорогие фанаты торможения двигателем….
      во-первых, советую внимательно прочитать аргументы, а не истерить только увидев заголовок
      а во-вторых, вы не одни на дороге. К сожалению (или к счастью) это так
      Торможение двигателем очень существенно растягивает городской поток. А улицы тесные, машин мало. Это техники прошлого века, которая уже не нужна ни по технологии (акпп, роботы и т.п.) ни по логике городского движения.

    • 05.04.2012 в 23:38
      Permalink

      «НЕ тормози двигателем!» — такое мог написать не просто тот, кто в этом не смыслет нечиго, а просто идиот,,,

  • 16.07.2010 в 17:37
    Permalink

    «Хватит уже тормозить двигателем!…»

    После прочтения заголовка статью становится понятно, что:
    Автор несомненно болен. Таких «пейсателей» нельзя и близко подпускать учить других…

    Еще и ЧСВ в острой фазе…

    п.с. Автор, не тормози! не пиши больше!

  • 16.07.2010 в 17:40
    Permalink

    Чувак, опыт кмс ссср по автоспорту тебя может в чем то убедить? Так вот, кроме как двигателем тормозить не приходилось (картинг и багги)! Для «тюнеров» дополнительно поясню, покрытие — асфальт и грунтовка.
    И машина двигалась по гоночной трассе а не по дороге общего пользования.

  • 17.07.2010 в 10:38
    Permalink

    аффтар жжот, что курил когда такое писал? на чем ездишь, на тракторе что ли? дистанцию соблюдаешь? торможение двигателем это частная ситуация, я бы даже сказал, не так торможение, как при движении в потоке просто отпускаешь педаль газа. Право же, не всегда же переключаться на нейтральную… про АКП я вообще молчу… а ПДД курил? знаешь, что при спусках в зимнее время, или на горных дорогах выключать сцепление смерти подобно… вообщем бред сивой кобылы…

  • 17.07.2010 в 10:55
    Permalink

    2(19): аффтар жжошь… не забывай, что тормоза у всех разные, реакция тоже… и если тормозить постоянно экстренно, у некоторых эти самые тормоза просто могут выйти из строя из за перегрева, кто то просто не успеет среагировать… тогда заторы будут еще больше от всяких паравозиков ожидающих приезд ДПС… а если ты любитель сесть на хвост впереди идущему автомобилю и держать дистанцию 10 метров, это твои проблемы, а обычно для таких по тормозам даю… торможение двигателем, это когда ты просто отпускаешь газ, скорость движения уменьшается настолько медленно, что стопы и не нужны, а если держишь дистанцию, то и говорить неочем… а по горным дорогам без сцепления или зимой в гололед тормозить с выключенным сцеплением, прости друг, ты так долго не поездишь…

  • 17.07.2010 в 10:59
    Permalink

    а сбрасывать на нейтраль, это жесть вообще… в зависимости от уклона дороги, машина может только разгоняться по инерции…

  • 04.08.2010 в 18:43
    Permalink

    Давно такого бреда не читал.
    Не советы, а полнейший обкуреный бред — ни одного слова не могу разделить с автором.

  • 17.09.2010 в 12:59
    Permalink

    Статья — «вынос миниатюрного навороченного мозга». Без обид, пожалуйста. Но малоопытные водители могут принять её всерьез. От чего предостерегаю.
    Торможение двигателем, из всего написанного автором, может напрягать только едущего сзади водятла, висящего тупо на хвосте без дистанции и лупящегося исключительно на стопы передней машины. Но именно это — истинное водятловство!
    Аккуратное сбрасывание газа без нажатия на педаль тормоза (а это уже «торможение двигателем») — самое грамотное заблаговременное снижение скорости. Я уж не говорю о том, что современные авто в этом режиме ПОЛНОСТЬЮ перекрывают потребление бензина. Плавность движения, постоянный онтроль сцепления ведущих колес с дорожным покрытием и т.д. — всё это ПОЗИТИВ.
    Автор ошибается в своей рекомендации.

    • 17.09.2010 в 13:03
      Permalink

      все это позитив когда едет 2 машины в 3 рядах на пустой дороге. В городском движении это источник медленного потока и аварий.

      • 01.03.2012 в 8:54
        Permalink

        Учись ориентироваться не по фонарям, а по предметам, или пешеходам  тоже необходимо украсить себя светосигналами?

  • 12.10.2010 в 11:28
    Permalink

    Бред, такой бред… автор — профан.

  • 25.11.2010 в 16:53
    Permalink

    Да уж…
    Ну можно много писать о спорных моментах в этом тексте.. Но самое главное я не пойму — почему «Первая потеря – потеря «газа», т.е. в случае необходимости уже невозможно резкое ускорение.» ??
    Наоборот какбы эта возможность в случае правильного торможения двигателем (т.е. с последовательным переключением передач вниз, когда двигатель всё-время будет находиться в том диапазоне оборотов, где он нормально тянет) остаётся… в отличие от случая качения на нейтрали или торможения с невключенной передачей..

  • 31.01.2011 в 2:14
    Permalink

    аФФФтор, ты дебил????

  • 06.04.2011 в 17:39
    Permalink

    Плохому танцору кое-что мещает

  • 11.06.2012 в 20:48
    Permalink

    не слушайте этот бред,он в автомобиле ничего не смыслит!!!!!

  • 24.02.2013 в 12:34
    Permalink

    полнейший бред. мой инструктор по экстремальному вождению смотрит на автора с презрением.

  • 27.02.2013 в 2:16
    Permalink

    Автор, удали этот бред и не позорься.

  • 19.06.2014 в 15:08
    Permalink

    Абсолютно не согласен с автором. Автор, наверное спиди гонщик, которому мещают все автомобили, которые едут рядом с ним. По-порядку:
    1)Во-первых, можно использовать торможение двигателем и торможение педалью тормоза. Никакого затора не случается, если тормозить двигателем метров за 10-20 до красного сигнала светофора. Куда водители сзади проедут?? На красный свет? Скорее всего автору цвет сигнала светофора нипочем.
    2)Про автоматы и роботы. Ну вообще-то уже куча роботов умных, которые умеют делать перегазовку и понижение перечачи, особенно различные варианты DSG.
    3)Как раз таки при торможение двигателем управляемость остается в полной мере. Любой маневр при зажатом тормозе — усложняется. Даже на хороших иномарках нет абсолютно равномерного распределение томозного усилия на все колеса, ну и попробуй на тормозах в повороты заходить, зимой улетишь в кювет. И при торможении двигателем всегда можно дать газу или переключиться на повышенную передачу и ускориться.
    4)Зимой реально гораздо эффективнее тормозить двигателем и педалью тормоза. Если только тормозомпользоваться, то колеса блокируются гораздо раньше, из-за отсуствия нормального сцепления с дорогой, начинает работать ABS, тормозной путь увеличивается.

Обсуждение закрыто.