Я буду долго гнать велосипед, или Двухколесная альтернатива

Рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку, растопило последние недосрезанные лазером сосули… Побежали по улицам и переулкам веселые ручьи, понесли с собой кучи размороженного собачьего дерьма и куски сошедшего вместе со снегом асфальта…

Да-да, это в Петербург пришла весна…

И вот, дорогие читатели, стоите вы вновь в бесконечной пробке, смотрите на вяло копашащихся дорожников, традиционно перекрывших именно те улицы, по которым вам и надо ездить, распугиваете клаксоном ошалевших от тепла и света «подснежников»… И медленно звереете…

Но — чу!..
Кто это пронесся мимо в сверкающем блеске спиц и брызгах воды из луж?!..
Кто это ловко лавирует между машинами и свысока поглядывает на обреченных на бесконечное стояние автомобилистов?!..

Да-да! Это он — первый очнувшийся от зимней спячки и покинувший берлогу велосипедист!..

Признайтесь — а не посещала ли вас когда-нибудь мысль — вот так же — бросить все, оставить на стоянке у дома четырехколесную коробку и помчаться на работу в единении с природой, на экологически чистом транспорте, развивая по дороге захиревшие за зиму бицепсы, трицепсы и прочие четырехглавые мышцы?..

…Вот и меня однажды такая мысль посетила. О том, какие уроки я из этого извлек — и будет сегодняшний рассказ.

Сразу предупреждаю — те из вас, кто хоть сколько-нибудь продолжительное время ездил в условиях города на велосипеде — вряд ли найдут здесь для себя что-либо новое или интересное.
Данный текст — для тех, кто задумывается о приобретении велоспеда в качестве некой «антипробочной» альтернативы автомобилию, т.е. рассматривает его не как оздоровительно-прогулочный спортинвентарь, а как утилитарное транспортное средство для поездок на работу, по делам и т.п. И, при этом — тех, чей опыт передвижения на оном ограничивается покатушками на «Каме» или «Аисте» в босоногом детстве.

Вы — именно такой человек? Отлично!

Тогда давайте мы с вами сразу же определимся — почему вам этот самый велосипед покупать НЕ надо.

Дело в том, что передвижение на велосипеде в городе, как это ни парадоксально, рождает гораздо больший комплекс чисто бытовых проблем, нежели передвижение на автомобиле.

Вот представьте: утром вы проснулись, умылись, позавтракали, оделись и…

Стоп!
Это вы во что оделись?.. Ах, это вы так, в костюмчике с галстуком, всегда в свой офис ездите?
Не-е-ет, дорогой читатель, не выйдет! Это вы раньше, когда автомобилистом были, так одевались. А теперь — снимите это немедленно! Ибо сдохните вы в костюмчике-то педали крутить…

Ага, вторая попытка: кроссовки, джинсы, футболка. Уже лучше. В принципе, так даже уже можно ехать…
Вот на работе так ходить нельзя. И отнюдь не по причине строгости дресс-кода. Просто к концу поездки, вне зависимости от стоящих за окном погод, ваша аккуратная и чистая одежда превратится в не очень аккуратную и не совсем чистую. Это уж поверьте.

А посему: шорты, маечку надели, в рюкзак сменную одежду и обувь запихнули… Поехали!…

Стоп!
Не надо все так буквально воспринимать. Это в автомобильной терминологии слово «поехали» имеет значение «нажали на газ и тронулись с места». А для вас,  новоиспеченного велосипедиста, это значит: «взвалили тяжелую двухколесную железяку на плечо и пошли по направлению к лифту».

Кстати, а где вы ее, эту железку, в своей городской квартире храните? Ах, у вас 200 квадратных метров? Тогда — вопросов нет.
А помыли ли вы свой велосипед после вчерашнего дождика?
Нет?
Ну, ничего… Вечерком одежду отстираете, да пятна выведете…

Ладно, не отвлекаемся, запихиваем велосипед в лифт…
Запихиваем-запихиваем!.. А если попробовать вертикально поставить?.. А если переднее колесо снять?.. Давайте-давайте, еще одна попытка!..
Все равно не влезает?.. Ну… Ничего не поделаешь… Взваливаем на плечо, чапаем со своего 12 этажа вниз по лестнице…

…И нечего кряхтеть и жаловаться! Утешайте себя тем, что вечером, когда вы этот путь в обратном направлении будете проделывать, все будет гораздо, гораздо хуже…

Уфф! Справились…

Покатились. Катим. Стараемся особо много не падать. Пыхтим, отираем пот, через каждые полкилометра останавливаемся перекурить и хоть немного перевести дух… А как вы думали, легко что ли будет, с непривычки-то?!..

Ура. Доехали до работы. Проходим на рабочее место…

Стоп!
А велосипед-то вы куда дели? Привязали вот этим вот хлипким тросиком с пластмассовым замочком к вот этому вот столбику?.. Хм.. Вам что, все это уже так надоело, что вы собираетесь вечером добираться домой на метро?

Нет? Тогда — придумываем, куда бы нам его деть, чтоб за ним кто-нибудь присматривал. Или тащим в офис. Пущай там об него коллеги все ноги переломают. Так им и надо, проклятым автомобилистам! А нечего окружающую среду загрязнять, да невосполнимые углеводороды сжигать!

Кстати, о коллегах. Чегой-то они на вас так странно смотрят, да носы зажимают?
Ну, да… Запашок-с… А как они хотели? Пусть сами часок педали покрутят… Что они, розами что ли после это пахнуть будут?.. Это ж физиология, понимать надо!
Ладно, бог с ними. Срочно ищем душ. Моемся. Садимся работать…

Ай!!!
Больно, да?..

Извините, забыл предупредить — неделю-другую вам придется стоя поработать. Пока, значит, соответствующие мозоли от седла на заднице не нарастут и она, задница, болеть не перестанет.

Ок. Досиживаем (точнее — достаиваем) до конца рабочего дня. Выволакиваем велосипед на улицу…

Так, а чему вы удивляетесь? Что, никогда ливня не видели?

Не-не, в метро вас с этой штуковиной никто не пустит! Ничего страшного, сели и поехали.
Сейчас не 19 век на дворе. Антибиотики уже изобрели и воспаление легких далеко не всегда ведет к летальному исходу…

Зато вы теперь с гордостью можете сказать друзьям и знакомым: «Я — велосипедист!»
И это будет звучать гордо.

***

Что, дорогие читатели, испугались? Передумали менять четыре колеса на два?

Нет?

Ну и правильно! Молодцы!

Тогда — вперед, в веломагазин!

Только сразу ничего не покупайте. Сначала прайсы изучите, да вот сюда повтыкайте.

А я вам в следующий раз расскажу, что вам еще, кроме самого велосипеда, понадобится, и как на нем, на велосипеде, собственно, по городу ездить.

Я буду долго гнать велосипед, или Двухколесная альтернатива: 5 комментариев

  • 30.04.2010 в 21:20
    Permalink

    Что-то страшно очень расписал =)
    Нормальный велик не такой и тяжелый =))
    Если голова есть, то ездить не так и страшно.
    Я прошлым летом ездил почти каждый день. За сезон получилось больше 1000км. не так много конечно, но и не так мало. Пришел на работу, сходил в душ и никаких проблем =)
    А с работы еще и лучше. Все либо в пробку либо в метро, а я, благо маршрут проходил через парковые зоны, с удовольствием и как мне кажется с пользой для здоровья, 20 км на велике =))

  • 30.04.2010 в 21:55
    Permalink

    Ivan: Дык, разумеется, я намеренно сгущал краски.
    Дело в том, что (как я сужу по себе) далеко не все люди, принимающие решение пересесть на велосипед, имеют представление о тех объективных сложностях, с которыми им придется столкнуться.

    Да, согласен, сложности эти далеко не непреодолимые. Однако, в некоторых обстоятельствах, лучше о них знать заранее. Прежде чем потратить энную (пусть и небольшую) сумму на велосипед.

    А так — я совсем-совсем не имею намерения кого-то отговорить от подобного предприятия. Прямо наоборот — я только за!

  • 01.05.2010 в 0:24
    Permalink

    Декабристы разбудили Герцена, или пионеры разбудили Шнурова… короче разбудили :)
    вспомнил свои поездки на велике по городу… ужас ужас ужас, напишу, как пить дать напишу!

  • 01.05.2010 в 6:16
    Permalink

    Ну вы эта… пишите. А то что-то совсем пропадаете. Кроме спаркомана в интернете и читать то нечего стало =))

  • 03.05.2010 в 1:47
    Permalink

    как веселопердист с 7-летним стажем (на авто 3 года) скажу:
    работаю в центре. живу далеко не в центре))) и как-то до работы 10км ехать утром час (а то и больше) меня совсем не радует.
    на лисапеде этот путь занимает минут сорок. к счастью, работаю не офисным планктоном и возможность помыться на работе присутствует.
    так что за исключением загазованности центра никаких особо минусов не ощущаю. на дождь как-то плевать. да, еще одна проблемма. люди мало смотрят в правые зеркала- по-этому иногда приходится уворачиваться от тех, кто ВНЕЗАПНО решил повернуть направо или припарковаться. есть еще один плюс: могу без зазрения совести после работы бахнуть в кафе стопку виски и поехать домой ,,за рулем,,

    ЗЫ: да и практически в любой лифт неразобранный велосипед помещается.

    ЗЗЫ: и все-таки, если кто-то все-таки решил ездать по дороду на двухколесном коне, то ОБЯЗАТЕЛЬНО носите шлем.

Обсуждение закрыто.